В соответствии со статьями 162 и 164 Жилищного кодекса РФ и частью 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше объема обязательств по договору, заключенному с собственниками помещений.
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минрегиона России от 14 октября 2008 года № 26084-СК/14: жилищное законодательство не предусматривает обязанность выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких работ.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве регионального развития РФ, утвержденному Постановлением Правительства от 26 января 2005 года № 40, рекомендации Министерства в части регулирования жилищно-коммунальных услуг являются обязательными для исполнения всеми органами, работающими в указанной сфере.
Согласно пункту 11 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, управляющая организация обязана в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов проводить проверку ее состояния. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию управляющая организация обязана устранять выявленные нарушения.
Требования об устранении силами управляющей организации повреждений лакокрасочных покрытий перил и стен подъездов многоквартирного дома, если такие повреждения не приводят к угрозе обрушения и угрозе жизни и здоровью граждан и сохранности их имущества, а также не отражаются на технических характеристиках несущих конструкций, являются необоснованными. При условии, что в договоре управления заключенном с собственниками, работы по косметическому ремонту подъездов многоквартирного дома отсутствуют.