Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований:
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- порядку признания помещений жилыми, непригодными для проживания, многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством РФ положением;
- к учету жилищного фонда;
- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- управлению многоквартирными домами;
- к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, а также юрлицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), услуг и работ в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством России стандартом, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных и жилых домов, их оснащению приборами учета и эксплуатации таких приборов;
- к деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- порядку и условиям заключения договоров управления и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества. А также договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг и использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- формированию фондов капитального ремонта;
- к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами обеспечения безопасности при использовании данного оборудования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
- к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов, условиям и методам установления данных нормативов, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг;
- обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
- к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством России.
В соответствии с пунктом 2.2 Приказа от 14 мая 2014 года № 13 «Об утверждении административного регламента Государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»» продолжительность каждой из проводимых инспекцией проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственного жилищного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, ее срок может быть продлен руководителем инспекции, но не более чем еще на двадцать рабочих дней.