В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 Правил № 416, является актуальной на момент рассмотрения запроса, управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место ее размещения.
Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления обращения, и по предусмотренным пунктом 35 Правил № 416 каналам связи;
- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354;
- иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ, обязанность по предоставлению которой предусмотрена законодательством России.
Кроме того, в соответствии с подпунктом «к» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения. А также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.
Частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ и пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, установлены лицензионные требования.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения лицензионным требованием является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, нарушением лицензионных требований будет являться нарушение требований, установленных Правилами № 416. При выявлении нарушения орган государственного жилищного надзора вправе вынести предписание об устранении указанного нарушения (письмо Минстроя России от 23 апреля 2019 года № 15772-ОГ/04).