При заключении договора получатели социальных услуг (их представители) должны быть ознакомлены с условиями социального обслуживания на дому, правилами внутреннего распорядка. Получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Социальное обслуживание на дому предоставляется поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей в привычной, благоприятной среде - месте их жительства.
Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды обслуживания на дому:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
В обязанности социального работника по уходу за престарелыми людьми, входит:
1. Приобретение и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов.
2. Помощь в приготовлении пищи из продуктов (по просьбе).
3. Приобретение и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.
4. Доставка воды (для лиц, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения).
5. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка.
6. Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ).
7. Организация уборки жилых помещений, с привлечением мобильной службы соцзащиты.
8. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры).
9. Оказание содействия в получении услуги «социальное такси».