Мне поставили счетчик газа, я подписала акт приемки. Могу ли я от него отказаться, если передумаю?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мне поставили счетчик газа, я подписала акт приемки. Могу ли я от него отказаться, если передумаю?

5 марта 2020 / просмотров – 1181
ЖКХ

Отказаться от счетчика возможно только при обнаружении в нем недостатков и в пределах гарантийного срока.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О Защите прав потребителей» любые товары ненадлежащего качества (как продовольственные, так и непродовольственные) можно вернуть или обменять при условии, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара.

Вы также вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако из этого правила есть исключение: некоторые товары возврату и обмену не подлежат.

Невозможно вернуть или обменять технически сложные товары бытового назначения, к которым, в частности, относиться прибор учета бытового газа (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 № 55).

Однако если вы обнаружили в счетчике недостатки, вы вправе требовать от продавца возврата уплаченных за товар денег.

С требованием о возврате уплаченной за товар суммы вы можете обратиться также к изготовителю или импортеру товара.

По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.

Для возврата денежных средств за некачественный счетчик рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Необходимо в первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией. Она составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); ФИО, адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

2.Так как в вашем случае, скорее всего, потребуется проведение экспертизы, примите в ней участие. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

Важно помнить, что если по результатам экспертизы окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

Если экспертиза подтвердит, что товар некачественный, то возвратить деньги продавец должен в течении 10 дней с момента предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).

3. В случае если продавец откажется принять товар и вернуть деньги добровольно, необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств.

В исковом заявлении вы можете также требовать возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, неустойку за нарушение срока возврата денег, компенсацию морального вреда.

При этом по искам о защите прав потребителей граждане освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает миллиона рублей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели