Куда обратиться, чтобы оформить выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Куда обратиться, чтобы оформить выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином?

28 июля 2020 / просмотров – 364
Социальное обеспечение

Для оформления выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда, который назначает и выплачивает пенсию нетрудоспособному гражданину.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2007 года № 343 (в редакции от 21 мая 2020 года) «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» выплату назначает и выплачивает тот территориальный орган Пенсионного фонда РФ, который назначает и выплачивает пенсию нетрудоспособному гражданину.

В зависимости от того, за кем именно вы ухаживаете, вам необходимо представить соответствующие документы.

Если вы ухаживаете за нетрудоспособным гражданином, не являющимся ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, вам потребуются:
- заявление с указанием даты начала ухода и вашего места жительства;
- заявление гражданина, который нуждается в уходе, о его согласии на то, что вы будете ухаживать за ним;
- заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе;
- документ, удостоверяющий вашу личность;
- документ, удостоверяющий личность нетрудоспособного гражданина;
- документы, подтверждающие факт прекращения работы (иной деятельности) вами, а также нетрудоспособным гражданином (представляются при их отсутствии в распоряжении ПФР);
- разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
- справка образовательной организации, подтверждающая факт вашего обучения по очной форме.

Если же вы ухаживаете за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, вам потребуются следующие документы:
- заявление с указанием даты начала ухода и вашего места жительства;
- заявление лица о согласии на осуществление за ним ухода. Заявление подписывается законным представителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или лично инвалидом с детства I группы. При этом ребенок-инвалид, достигший возраста 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. Если лицо, нуждающееся в уходе, признано недееспособным, заявление подается от имени его законного представителя, за исключением родителей (усыновителей) и опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, от которых данное заявление не требуется;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие, что вы являетесь родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;
- разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода обучающимся гражданином, который достиг возраста 14 лет, в свободное от учебы время;
- документы, подтверждающие, что лицо, давшее согласие на уход обучающимся, является его родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) (свидетельство о рождении; свидетельство об усыновлении либо решение суда об усыновлении; удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства);
- справка образовательного учреждения, подтверждающая факт вашего обучения по очной форме;
- документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина, за которым осуществляется уход (при подаче заявления через представителя).

Заявления могут быть представлены на бумажном носителе в ПФР непосредственно, направлены по почте, поданы через МФЦ, а также в электронной форме, в частности, через личный кабинет на Едином портале Госуслуг или на сайте ПФР.

Кроме того, Пенсионный фонд в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов, в частности, следующие документы:
- справку органа, назначающего и выплачивающего пенсии по месту вашего жительства или месту пребывания, о том, что пенсия вам не назначалась;
- справку (сведения) органа службы занятости по месту вашего жительства о том, что вы не получаете пособие по безработице;
- справку (сведения) о неназначении вам выплаты за уход;
- выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, либо медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели