Управляющая компания не составляет акт об отсутствии отопления в зимний период. Может ли такой акт быть составлен без представителя УК?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Управляющая компания не составляет акт об отсутствии отопления в зимний период. Может ли такой акт быть составлен без представителя УК?

11 февраля 2021 / просмотров – 369
ЖКХ

Да, вы можете составить его в одностороннем порядке с отметкой о том, что управляющая компания не явилась на подписание акта.

Исполнитель, предоставивший коммунальную услугу ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (части 4 и 5 статьи 157 Жилищного кодекса РФ; пункт 2, подпункт «г» пункта 31 и пункты 98, 150 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354).

Как правило, обнаружив факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем, сообщив свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои ФИО, регистрационный номер сообщения и время его регистрации.

Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (пункт 108 Правил № 354). По результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в установленное время проверка не проведена, а также, если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества коммунальной услуги из-за ненадлежащей организации работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя (пункт 110 (1) Правил).

Таким образом, если в зимний период у вас периодически холодные батареи, то в первую очередь, необходимо обратиться в управляющую компанию с требованием составить акт, подтверждающий отсутствие отопления в квартире. Обратиться необходимо к управляющей компании в письменном виде. Если ваши требования будут проигнорированы, составляйте акт в одностороннем порядке с отметкой о том, что управляющая компания не явилась на подписание акта. После чего, рекомендуем обратиться в государственную жилищную инспекцию, поскольку именно она осуществляет жилищный надзор посредством принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению или устранению выявленных нарушений. Непредставление надлежащей услуги является нарушением, которое подлежит выявлению и пресечению.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели