Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо - при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с твердыми коммунальными отходами.
Если вы считаете, что ресурсоснабжающая организация каким-либо образом нарушает ваши права, вы вправе обратиться с жалобой в надзорные органы. Однако в первую очередь целесообразно попробовать урегулировать возникший вопрос непосредственно с поставщиком ЖКУ.
Потребители жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в зависимости от нарушения своих прав могут обратиться с жалобой:
- в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченные на государственный жилищный надзор и лицензионный контроль. Региональный государственный жилищный надзор в Воронеже осуществляется Государственной жилищной инспекцией Воронежской области (улица Кирова, дом 6а, телафон:+7 (473) 212-59-44);
- в управление Роспотребнадзора по Воронежской области (улица Космонавтов, дом 21а, телефон: +7 (473) 263-77-27). Так как согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 322, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
- в прокуратуру вашего района. Так как органы прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматривают заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Кроме того, вы можете требовать защиты ваших прав в судебном порядке.