В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, является предметом Государственного жилищного надзора.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления.
При реализации прав гражданами и организациями в сфере жилищных правоотношений могут возникать ситуации, когда есть необходимость пожаловаться на должностных лиц Государственной жилищной инспекции.
Данная необходимость возникает в двух случаях:
- при бездействии работников инспекции при обращении к ним за защитой своих жилищных прав;
- при нарушении прав работниками инспекции в ходе проведения проверки в отношении вас. Например, если являетесь представителем управляющей компании многоквартирного дома, товарищества собственника жилья и так далее.
Жалобу на действия (или бездействие) работников ГЖИ можно подать:
- вышестоящему должностному лицу инспекции;
- исполнительный орган субъекта РФ.
В первом случае жалоба на действия и бездействие инспекторов данного органа подается на имя главного инспектора ГЖИ по соответствующему субъекту РФ.
Поскольку ГЖИ по субъекту РФ подчинена исполнительному органу субъекта РФ (администрации области, правительству республики и тому подобное). То если вам необходимо обжаловать акты, подписанные непосредственно Главным инспектором по субъекту РФ, например, решение о проведении проверки, действия и бездействие ГЖИ субъекта РФ. А также, если осталась неудовлетворенной жалоба, разрешенная на уровне Главного инспектора. Можно обращаться в исполнительный орган субъекта РФ.
Кроме того, с жалобой на Жилищную инспекцию вы вправе обратиться в органы прокуратуры, либо в суд.