Муж обратился в Пенсионный фонд за назначением пенсии, но ему устно отказали. Что делать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Муж обратился в Пенсионный фонд за назначением пенсии, но ему устно отказали. Что делать?

23 августа 2022 / просмотров – 256
Социальное обеспечение

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случае, если ваш муж не согласен с решением Пенсионного фонда РФ об отказе в назначении пенсии, он может его обжаловать в досудебном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ПФР. Или в районном суде, подав исковое заявление.

Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию будут выплачивать согласно принятому решению или не будут начислять вовсе.

Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о содержании решения фонда.

По общему правилу жалоба в досудебном порядке адресуется:
- в ПФР - на решение руководителя территориального органа фонда;
- в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение руководителя или должностного лица нижестоящего территориального отделения ПФР;
- руководителю территориального органа ПФР - на решение должностного лица территориального отделения фонда.

Жалобу можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, в частности через сайт ПФР или Единый портал госуслуг.

Жалоба на решение ПФР должна содержать следующие сведения:
1) наименование ТО ПФР и должностного лица, решения которых обжалуются;
2) ваши ФИО (отчество - при наличии), адрес места жительства, а также контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемом решении ПФР, должностных лиц при назначении пенсии;
4) доводы, на основании которых вы не согласны с обжалуемым решением.

К жалобе целесообразно приложить документы (при наличии), подтверждающие ваши доводы, либо их копии.

Если жалоба подается через представителя, также потребуется документ, подтверждающий его полномочия.

В случае подачи жалобы при личном приеме необходимо представить документ, удостоверяющий личность.

Для подачи жалобы в электронной форме, нужно заполнить соответствующую форму на сайте ПФР, Едином портале госуслуг.

Жалобу можно подать в ПФР, который рассматривал заявление о назначении пенсии либо в котором был получен результат рассмотрения заявления. В том числе можно направить жалобу по почте или подать через МФЦ.

В общем случае жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.

По результатам рассмотрения жалобы будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы будет вам направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Исковое заявление о назначении страховой пенсии, подается в суд общей юрисдикции. При этом досудебное обжалование решений территориального органа фонда по данному вопросу в вышестоящем органе ПФР необязательно. Однако рекомендуется получить письменный отказ, как подтверждение факта того, что ваше право нарушено.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели