Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию будут выплачивать согласно принятому решению или не будут начислять вовсе.
Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о содержании решения фонда.
По общему правилу жалоба в досудебном порядке адресуется:
- в ПФР - на решение руководителя территориального органа фонда;
- в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение руководителя или должностного лица нижестоящего территориального отделения ПФР;
- руководителю территориального органа ПФР - на решение должностного лица территориального отделения фонда.
Жалобу можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, в частности через сайт ПФР или Единый портал госуслуг.
Жалоба на решение ПФР должна содержать следующие сведения:
1) наименование ТО ПФР и должностного лица, решения которых обжалуются;
2) ваши ФИО (отчество - при наличии), адрес места жительства, а также контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемом решении ПФР, должностных лиц при назначении пенсии;
4) доводы, на основании которых вы не согласны с обжалуемым решением.
К жалобе целесообразно приложить документы (при наличии), подтверждающие ваши доводы, либо их копии.
Если жалоба подается через представителя, также потребуется документ, подтверждающий его полномочия.
В случае подачи жалобы при личном приеме необходимо представить документ, удостоверяющий личность.
Для подачи жалобы в электронной форме, нужно заполнить соответствующую форму на сайте ПФР, Едином портале госуслуг.
Жалобу можно подать в ПФР, который рассматривал заявление о назначении пенсии либо в котором был получен результат рассмотрения заявления. В том числе можно направить жалобу по почте или подать через МФЦ.
В общем случае жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
По результатам рассмотрения жалобы будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы будет вам направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Исковое заявление о назначении страховой пенсии, подается в суд общей юрисдикции. При этом досудебное обжалование решений территориального органа фонда по данному вопросу в вышестоящем органе ПФР необязательно. Однако рекомендуется получить письменный отказ, как подтверждение факта того, что ваше право нарушено.