В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения. А также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Также из данной нормы следует, что потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
В соответствии с действующим законодательством предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании соответствующего возмездного договора, то есть собственник нежилого помещения в многоквартирном доме должен заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Управляющая организация, товарищество или кооператив направляют запрос о предоставлении данных об объемах коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, потребленной за расчетный период по указанному договору. Потребитель предоставляет такие данные в течение трех рабочих дней после получения запроса.
В свою очередь, управляющая организация предоставляет региональному оператору сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления жильцам о необходимости заключения договоров с региональным оператором.
Таким образом, магазин, как потребитель жилищных и коммунальных услуг, на законных основаниях использующий помещение, обязан заключить отдельный возмездный договор по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией. Вследствие этого, данный потребитель не вправе сбрасывать мусорные отходы в мусорный контейнер, предназначенный для сброса отходов пользователями многоквартирного дома.
В том случае, если магазин без заключения договора использует мусорные контейнеры собственников и владельцев многоквартирного дома, жильцы вправе направить жалобу в управляющую организацию, с которой заключен соответствующий договор управления общим имуществом дома, с требованием о прекращении неправомерных действий владельца нежилого помещения - магазина. В случае если собственник магазина уклоняется от заключения договора с региональным оператором, жильцы вправе направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию или Управление роспотребнадзора.