Куда обратиться, чтобы благоустроили двор нашей многоэтажки?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Куда обратиться, чтобы благоустроили двор нашей многоэтажки?

28 ноября 2023 / просмотров – 573
ЖКХ

Если земельный участок многоквартирного дома сформирован в установленном порядке и поставлен на государственный кадастровый учет, то в соответствии со статьями 36, 39 Жилищного кодекса РФ и 210, 290 Гражданского кодекса РФ собственником многоквартирного дома являются собственники помещений в данном доме, которые обязаны обеспечить его надлежащее содержание и ремонт.

Работы по содержанию и ремонту дома, в том числе благоустройству территории земельного участка, могут быть выполнены собственниками помещений как самостоятельно, так и путем заключения договора с управляющей организацией.

Кроме того, благоустройство дворовых территорий Воронежа происходит в соответствии с постановлением администрации городского округа от 19 октября 2017 года № 578 «О реализации муниципальной программы городского округа город Воронеж «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Воронеж на 2018-2024 годы»».

Для благоустройства дворовой территории в рамках муниципальной программы собственники многоквартирных домов вправе выбрать виды работ, предлагаемые к выполнению на дворовой территории, из следующих перечней:
1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн.

2. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- установка и (или) ремонт детского игрового, спортивного комплексов и (или) оборудования на дворовой территории;
- устройство и (или) ремонт покрытия автомобильных дорог, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств, относящихся к дворовой территории;
- установка газонных ограждений, а также ограждений для палисадников на дворовой территории;
- закупка саженцев кустарников и деревьев. При этом посадка осуществляется заинтересованными лицами, собственниками помещений в многоквартирных домах самостоятельно, собственными силами и средствами.

При выборе дополнительных работ предусмотрено обязательное софинансирование работ собственниками в размере 20%.

В настоящее время прием заявок не ведется. Информация о порядке участия в указанной программе была размещена на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, а также опубликована в средствах массовой информации.

После принятия решения о формировании программы «Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж» на будущие годы, условия участия в указанной программе также будут размещены в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.


Подавать заявки и полный пакет документов жители домов должны в управы районов. Например, это фотографии двора на электронном носителе и дизайн-проект, с описанием видов работ и элементов благоустройства. Помимо этого, в перечне обязана быть заверенная копия протокола общего собрания. Вместе с этим люди должны согласиться на принятие в собственность нового оборудования, там же изъявить желание на финансовое участие для проведения дополнительного перечня работ.

Для участия в программе необходимо придерживаться следующего алгоритма:
1. Подготовительная работа

Необходимо уточнить границы земельного участка (дворовой территории), если они определены. Эти сведения можно посмотреть в кадастровом паспорте здания или на сайте Росреестра.

Если двор общий для нескольких домов, то в инициативную группу должны входить представители каждого дома. Инициативная группа решает следующие задачи:
- провести общее собрание собственников и принять решение об участии в программе – должно быть собрано более 50% голосов;
- контролировать воплощение идеи на всех этапах.

2. Проведение общего собрания

Инициативная группа выходит на общее собрание собственников. Если в инициативной группе представители нескольких многоквартирных домов, общее собрание собственников проводится в каждом доме с одинаковой повесткой дня.

В нее рекомендовано включить следующие вопросы:
- выбрать председателя и секретаря собрания, счетную комиссию;
- обратиться в управу своего района с предложением о включении дворовой территории в муниципальную программу;
- определить объем и форму участия собственников (например, жильцы самостоятельно могут покрасить бордюры, разбить газон, высадить саженцы деревьев и кустарников);
- выбрать ответственного за согласование дизайн-проекта, контроль и приемку работ и другие вопросы.

Образец протокола можно получить в управе своего района.

3. Подача заявки

Для включения двора в программу в органы местного самоуправления направляется протокол ОСС (один или несколько в зависимости от количества домов, к которым относится дворовая территория) с принятыми решениями. К протоколу можно прикрепить план-схему благоустройства.

Рассматривать заявку будет общественная комиссия. В нее входят представители горадминистрации, управы района, общественных организаций и сами жильцы.

4. Согласование проекта

Если двор включили в программу благоустройства территорий, на основе плана (чертежа, схемы) создается дизайн-проект. Он может выглядеть по-разному, смотря какой объем работ запланирован. При необходимости может содержать проектную и сметную документацию или только изображения двора с описанием мероприятий и предложенных работ с элементами благоустройства.

5. Контроль работы

Уполномоченный представитель собственников контролирует работы по благоустройству. Если он видит, что подрядчики делают работу некачественно или не в соответствии со сметой и дизайн-проектом, пишет обращение в органы местного самоуправления.

Работы принимает заказчик работ, а также межведомственная комиссия, в которой состоит лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников. Для оценки выполненных работ можно привлекать экспертов. Если мероприятия проведены качественно и по проекту, подписывается акт сдачи-приемки.

Для получения более подробной информации необходимо обратиться в Управу вашего района.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели