Из-за низкого напряжения я не могу пользоваться электроприборами. Как поступить в данной ситуации?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Из-за низкого напряжения я не могу пользоваться электроприборами. Как поступить в данной ситуации?

1 февраля 2024 / просмотров – 393
ЖКХ

Вам необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию с претензий по поводу предоставлении услуги по поставке электроснабжения ненадлежащего качества.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию. А абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения (пункт 1 статьи 542 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 1 статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 25 июня 2012 года), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. А в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии с пунктом 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354) потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Согласно пункту 10 Приложения № 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», отклонение напряжения или частоты электрического тока от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается (ГОСТ 29322-92).

В соответствии со статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Учитывая изложенное, необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию (ПАО «ТНС энерго Воронеж») с претензий о предоставлении услуги по поставке электроснабжения ненадлежащего качества.

В случае неудовлетворения требования в добровольном порядке, можно обратиться с жалобами в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области, прокуратуру, а также в суд за защитой своих прав.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели