6 развязок транспортных проблем
Крупнейшая транспортная артерия, проходящая через Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж на пути от Черноморского побережья к Златоглавой, в окрестностях столицы Черноземья стала образцом прогрессивного подхода к дорожному строительству. Реконструкция участка между 492 и 517 километрами автострады заняла два года – едва ли не рекордно оперативный срок для реализации проекта такого масштаба.
Заказчиком строительства выступила государственная компания «Российские автомобильные дороги», генподрядчиком – ООО «Трансстроймеханизация». Пятничным утром торжественному открытию автообхода Воронежа предшествовал доклад руководителей этих организаций министру транспорта РФ Максиму Соколову о проведенных работах. Заявки проекта, разработанного воронежским «ГИПРОДОРНИИ», полностью претворены в жизнь: в ходе реконструкции на участке трассы уложено современное асфальтобетонное покрытие, организовано шестиполосное движение транспорта. Логичное и рациональное распределение автотрафика обеспечивают 6 многоуровневых развязок: на 493 километре – при соединении М4 «Дон» с выходом из Воронежа, на 496-м – по пути на Чертовицы, на 506-м и 512-м – для следующих в Боровое и Репное, на 514-м уходящим на Тамбов, а на 517-м – на Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону и Москву. Трасса будет скоростной (до 110 километров в час) и платной: в первые месяцы грядущего года на 515 километре откроется пункт взимания средств.
Мост под Андреевским флагом
Крупным инженерным сооружением стал мост через реку Воронеж, а своеобразной «художественной» составляющей проекта – надземный пешеходный переход на 497 километре автострады, украшенный декоративным элементом в виде корабля, над которым гордо развевается Андреевский флаг. Несмотря на то, что данный участок находится вне городской черты, необходимость конструкции оказалась весьма ощутимой: окрестности густо застроены дачами, жизнь на которых кипит круглый год. Теперь пешеходы смогут забыть о рискованных «перебежках» широкой проезжей части: к их услугам современный красивый переход, оборудованный пологими пандусами.
Инновационные решения – одна из принципиально значимых черт реализованного в Воронежской области проекта. Актуальные технологии воплощены даже в деталях – например, светодиодных фонарях, произведенных в столице Черноземья. Они экономично расходуют электроэнергию и при этом создают комфортное ровное освещение. Кроме того, на протяжении участка трассы уложено 9 километров прочного и быстровозводимого монолитного бордюра. Все эти составляющие отметил Максим Соколов, осмотревший все ключевые объекты и проследовавший по всей протяженности реконструированной дороги. Министр выразил благодарность проектировщикам, заложившим прогрессивную концепцию в основу объектов, строителям, благодаря которым автомобилисты на 1,5 года раньше намеченного срока смогли начать пользоваться новой трассой, и администрации Воронежской области, обеспечившей должную поддержку всем участникам работ.
Дорога I категории
На торжественной церемонии открытия отрезка автострады Максим Соколов, Алексей Гордеев и Сергей Кельбах в окружении работников и руководителей компаний, причастных к проекту, перерезали символическую ленточку. Этот момент, однако, не поставил точку в работе по благоустройству федеральной трассы на территории нашего региона:
– Ни строители, ни дорожники не уходят с этого участка, – особо отметил министр транспорта, – так как контракт реализован по новому принципу «жизненного цикла». Это значит, что договор, заключенный с подрядчиком на возведение и эксплуатацию объекта, длится до 2029 года и подразумевает надлежащее обслуживание автострады.
Этот тезис подтвердил и председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах: он отметил, что уже 2 декабря будет определен победитель в конкурсе на строительство дороги в обход Усмани и Рогачевки. Кроме того, на завершающей стадии находится разработка проекта объездной автотрассы «Лосево-Павловск». Сергей Валентинович дал слово, что до 2018 года дорога на всей протяженности по Воронежской области будет приведена в I техническую категорию. Глава государственной компании также позитивно высказался о ходе работ и их поддержке и обеспечении со стороны администрации области: по мнению спикера, пример Воронежской области может послужить образцом для реализации подобных проектов в других субъектах РФ.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Максим Соколов, министр транспорта РФ:
– Эти 26 километров новой, современной магистрали ждали не только воронежцы, но и вся страна. Те, кто поедет в следующий летний сезон к Черному морю, наверняка не узнают привычную трассу и будут приятно удивлены. Дорога построена по современным международным стандартам: это касается и асфальтобетонного покрытия, и отбойников, и красивого пешеходного перехода. Технологии сегодняшнего дня применены и в эксплуатации этой автострады. Воронеж – один из крупнейших узлов Центрального федерального округа, и, как город-миллионник, он генерирует большое количество предложений и услуг, что обязывает его иметь соответствующую транспортную и иную логистическую инфраструктуру. Безусловно, здесь может быть сформирован крупный центр – этому способствует положение на трассе М4 «Дон», срединное между Москвой и югом страны. Поэтому оформление здесь кластера инфраструктурных проектов, связанных и с развитием аэропорта, и железной дороги, позволит выйти на новый уровень качества всей дорожной системе страны. Стягивание всех товарно-логистических потоков в Москву ничего хорошего ни для грузоотправителей, ни для тех, кто перемещается по нашим дорогам, не приносит. Поэтому развитие такой полицентрической структуры в формировании транспортных цепочек – это одна из задач, основой которой может стать Воронеж.
Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области:
– Трасса М4 «Дон» является для нас, образно говоря, «дорогой жизни». В этом вопросе важна не только экономическая и социальная составляющая, но и вопрос безопасности водителей и пассажиров. Сегодня мы видим результат совместного достойного труда, соответствующего стандартам 21 века. Теперь нам не стыдно привозить любые делегации из Европы или Америки, повышая инвестиционную привлекательность Воронежской области. Эта магистраль – не только спасительная артерия для транзитного транспорта, но и удобная возможность для самих воронежцев передвигаться с севера на юг города и в обратном направлении. К тому же, это еще одна визитная карточка современной столицы Черноземья.