Переходный период начался 1 декабря прошлого года: именно с этого дня абоненты могли воспользоваться этой услугой, однако, в связи с тем, что операторы сотовой связи отрабатывали схему взаимодействия в рамках реализации данной функции, сроки выполнения заявки на практике оказывались достаточно абстрактными и расплывчатыми. В этом контексте, стоит упомянуть случай, описанный «Коммерсантом»: депутат Государственной Думы Алексей Митрофанов, подав соответствующую заявку 1 декабря и... был вынужден долго и упорно ждать выполнения заявки.
Сдвинуть ситуацию с «мертвой точки» удалось, только предав данный случай огласке, – на заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Таким образом, у компаний было достаточно времени на подготовку. «Болевая точка» реализации данного проекта техническое сопровождение дополнительных услуг: мобильного банкинга, оплаты услуг через платежные системы и банки. Так что эффективность во многом зависит от оперативности других организаций, вовлеченных в данный процесс.
Следует также отметить, что «мобильное рабство» прекращено только для абонентов с десятизначным федеральным номером. У 500 тысяч россиян, являющихся владельцами прямого номера такой возможности нет. Дело в том, что федеральный закон касается только мобильных номеров, о фиксированных речи нет.