Большая часть россиян (84 %) удовлетворены качеством услуг ЖКХ. Причем две трети оценивают это качество на «хорошо» и «отлично» (62 %). Положительным его считают 60 % опрошенных, а вот 35 % респондентов считают, что ЖКУ предоставляются «плохо» и «очень плохо».
Отмечая проблемные стороны отрасли, жители России отмечают водоснабжение (15 %), перебои с отоплением (10 %). Больше всего нареканий (31 %) вызывают работы по ремонту жилья – как текущему, так и капитальному. 29 % в числе недостатков отмечают ошибки в расчетах. Причем большая часть (59 %) считает расчет цены неверным из-за несоответствия цена-качество, а 43 % вообще не понимают принципов начисления.
Следует отметить, что в среднем за ЖКХ россияне платят 4 576 рублей в месяц, и это составляет 17 % месячного дохода среднестатистического россиянина. А вот 17 % россиян даже не смогли назвать сумму «коммуналки».
Что касается отношения к проводимым в ЖКХ реформам, то 65 % респондентов поддерживает штрафы в 30 тысяч рублей за вмешательство в работу приборов учета. В тоже время, 74 % выступило против инициативы по введению штрафов за несвоевременную оплату ЖКУ.