Все началось с желтого свитера
История марки началась с ярко-желтого свитера, который Джулиана Бенеттон связала своему старшему брату Лучано. В то время в Италии свитера такого яркого цвета не продавались в магазинах, и в серой послевоенной толпе Лучано то и дело ловил завистливые взгляды прохожих. Ревнивые расспросы друзей, а иногда и вовсе незнакомых людей натолкнули молодого человека на мысль предложить сестре открыть свое дело. В задачу Джулианы входила вязка свитеров, Лучано должен был их продавать.
Первый магазин
Дебютная небольшая коллекция свитеров Tres Jolie («миленько») получила положительные отзывы в местных магазинах в области Венето в Италии. Так в 1965 году появилась компания, известная как «Benetton Group».
В 1966 году семья Бенеттон открыла свой первый магазин в Беллуно, а через три года — в Париже. В 70-х в сферу интересов «Benetton» попадает пошив джинсовой одежды, позже – спортивной. В связи с увеличившимся «ассортиментом» в декабре 1985 год принимается имя «Benetton Group». В середине 90-х спортивное направление компании выделяется в отдельную компанию «Benetton Sportsistem».
Сегодня «Benetton» владеет брендами: United Colors of Benetton, Sisley, Playlife, Nordica, Prince, Killer Loop и Rollerblade. Во главе группы продолжает стоять семья Бенеттон.
Революция
«Benetton Group» совершила настоящую революцию в рекламе, доказав, что для успешного развития бренда не обязательно помещать его в привычный для зрителя ассоциативный ряд. «Цель рекламы не в том, чтобы продать как можно больше, а в том, чтобы рассказать о взглядах компании, ее ценностях и гражданской позиции с помощью использования сильных образов, понятных всему миру!» – говорит Лучано Бенеттон.

Первые во всем
Лучано Бенеттон стал первым торговцем в Италии, который отказался от старой схемы торговли через прилавок. Во всех магазинах «Benetton» было налажено самообслуживание, покупатели выбирали свитера самостоятельно. Трикотаж был аккуратно разложен по стеллажам. Весь ассортимент можно было охватить одним взглядом.
И сегодня фирменные магазины и предприятия компании строго соблюдают корпоративный дизайн: яркий цвет присутствует во всем – от полок и складских автопогрузчиков до униформы продавцов.
Другой мир
Тремя слагаемыми успеха компании стали особый стиль моделей, их цвет и ориентация на покупателя со средним достатком. В отличие от конкурентов, «Benetton», расширяясь, не стремился перенести свое производство в страны с дешевой рабочей силой. Долгое время основные мощности предприятия оставались в родном городе семьи – Тревизо.
- Когда приходишь в магазин «Benetton», попадаешь в совершенно другой мир. Радужные расцветки, высокое качество одежды, добродушные продавцы. А еще в магазинах «Benetton» можно приобрести полный комплект одежды для всей семьи на каждый день, для работы, активного отдыха и спорта, – говорит Алексей, дизайнер.
Разноцветный мир
В отличие от других текстильных производителей «Benetton» изначально сделал ставку на цвет. После поездки на Олимпиаду в Рим компания предложила своим покупателям 35 различных расцветок свитеров, после чего спрос значительно увеличился.
Фабрика - это креативная лаборатория «Benetton». Основной идеей этого предприятия является попытка соединить культуру и индустрию, используя дизайн, музыку, кино, фотографию, печать и Интернет. Это вызов старым формам, разноцветный мир, которого никогда еще не было.
«Benetton» предлагает модную одежду для мужчин, женщин, подростков и детей. Стиль casual, спортивная, деловая, верхняя, джинсовая одежда. К тому же под маркой «Benetton» выпускают нижнее белье, обувь, сумки, ремни, головные уборы, аксессуары, косметику и парфюмерию.
Особая методика покорения сердец
Одежду марки «Benetton» отличает высокое качество, яркие краски, нестандартные решения в этническом, гламурном и формальном стилях. Благодаря особой методике выделки и окрашивания шерсти, разработанной Лучиано Бенеттон, трикотажные вещи марки не скатываются, не деформируются, не садятся и не линяют.
- Отличительная черта «Benetton» - это естественность и легкость. Поэтому все ткани только натуральные. Каждая модель, созданная этой маркой, – произведение искусства. Есть такие платья, надев которые, любая девушка может быть уверена, что мужчины сдадутся без боя, я бы сдался! – смеется продавец-консультант Андрей.