АВТОловушка для «чайников»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

АВТОловушка для «чайников»

2 марта 2011 / просмотров – 1799
За рулем
Как при покупке машины не остаться с пустым гаражом?
Покупка должна приносить радость. Особенно если это автомобиль, о котором вы так давно мечтали! Однако долгожданное приобретение рискует обернуться большим разочарованием. Вдруг окажется, что и бензина железный конь «кушает» много, и везти своего нового хозяина не торопится. Чтобы этого не произошло, к вопросу покупки автомобиля стоит подойти ответственно. На что же обратить внимание?

Машина «секонд хенд»
Если приобретая машину в салоне, вы можете быть уверены в ее качестве, то покупка подержанного автомобиля по объявлению, вероятнее всего, станет сюрпризом. Первое, что должно насторожить – слишком низкая цена. Возможно, машина находится в угоне или побывала в серьезном ДТП. Попросите у продавца документы на автомобиль и внимательно изучите их на предмет исправлений, подозрительных пятен, закрывающих текст, а также отметок таможни о том, была ли машина за границей.
Далее сверьте номера кузова и двигателя, указанные в техпаспорте, с маркировкой на автомобиле. Иногда участок кузова с соответствующими цифрами деформирован, и продавец утверждает, что это произошло вследствие аварии. В таком случае у него должна быть справка из ГИБДД.
Нелишним будет убедиться в праве продавца распоряжаться автомобилем. Если есть хоть малейшие подозрения, что с машиной не все чисто, стоит отказаться от покупки и продолжить поиски.

Если авто с двойным дном…
Чтобы не ошибиться с выбором автомобиля, задайте продавцу несколько ключевых вопросов, которые расставят все точки над «i».
Как давно у вас эта машина? Если продается железный конь, купленный несколько месяцев назад – это тревожный знак. Возможно, машина неисправна, а ремонт слишком дорог. Таким образом, хозяин просто пытается избавиться от «проблемного» авто.
Была ли она в авариях? Возможно, после ДТП на ремонте попросту сэкономили, за что машина «отомстит» новому владельцу дефектами, требующими повторного вмешательства. Уточните, была ли машина перекрашена. Свежие следы краски, как правило, свидетельствуют о недавней аварии. Был ли ремонт выполнен качественно, а не просто «на продажу»?
Зачем вы ее продаете? Как правило, на этот вопрос не будет вразумительного ответа. Тем не менее, от хорошей машины без веских причин так просто никто не избавляется.

Техника – на грани фантастики?
В арсенале мошенников есть множество уловок, и все они рассчитаны на невнимательность и неосведомленность покупателей. Таким образом, если у вас нет необходимых навыков для оценки претендентов на покупку, для осмотра автомобиля стоит пригласить компетентных родственников и друзей.
Знакомство с машиной следует начинать с проверки кузова. На нем не должно быть вмятин и следов. Кроме того, форма кузова должна соответствовать данной модели автомобиля: отклонения свидетельствуют о существенном ремонте.
Если хотите проверить пробег авто, не стоит полагаться на показатели счетчика: народные умельцы давно научились с помощью дрели приводить их в норму. Подсказкой в этом случае будут нарушения в прилегании дверей и багажника, стертые резиновые накладки педалей газа и сцепления, а также сильно продавленные сиденья.
Обратите внимание на состояние ключевых деталей будущей покупки. Неравномерный износ передних покрышек говорит о плохом состоянии передней подвески, обилие масляных пятен на двигателе сигнализирует о необходимости замены уплотнений, а закопченные свечи – о возможных неисправностях системы зажигания и неправильной регулировке карбюратора.
Не лишним будет загнать машину на эстакаду и осмотреть ее днище. Так вы сможете оценить состояние несущих элементов – лонжеронов. Если они прогнили, машина долго не «проживет». Кроме того, вы сможете увидеть, не течет ли где-нибудь масло и тормозная жидкость.
И конечно, самым верным способом проверки машины «на прочность» будет небольшой тест-драйв, который и укажет на основные недостатки автомобиля.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Наталия ПАНОВА, юрист Воронежского областного общественного учреждения по защите прав потребителей:

– Автомобиль, в соответствии с законодательством о правах потребителей, относится к технически сложным товарам. Это означает, что обменять или вернуть его можно только в случае обнаружения недостатков производственного характера в течение 15 дней после покупки, а также в течение гарантийного срока, при условии, что дефект является неустранимым или требует существенных затрат времени или денег, недостатки устранялись неоднократно, и потребитель не мог использовать машину в течение гарантийного года в общей сложности более 30 дней, или же однократный ремонт авто длится более 45 дней. В любом случае при обнаружении производственных дефектов потребитель имеет право требовать их безвозмездного устранения у продавца, уполномоченной организации (обычно это дилеры) или же у завода-изготовителя.
Для подтверждения дефекта продавец должен обследовать автомобиль. Если же возникает спор о причинах проявления неисправности, на него возлагается обязанность оплатить независимую экспертизу. В случае отказа ее может провести потребитель. Если наличие брака подтвердится – требовать затраты с продавца.
Если гарантийный срок прошел, то продолжает действовать так называемый срок службы – по умолчанию он равен 10 годам. При обнаружении производственного недостатка в этот срок изготовитель (уполномоченная организация или импортер) так же обязан его устранить.
Если автомобиль куплен у физического лица, действуют общие нормы Гражданского законодательства о договоре купли-продажи. Покупатель имеет право предъявлять претензии только по тем недостаткам, которые не были отражены в договоре. Если таковые выявились при эксплуатации, он должен доказать, что дефекты появились до покупки автомобиля и только после этого предъявлять требования продавцу. К сожалению, для подавляющего числа дефектов эксплуатационного характера не представляется возможным определить, когда именно они появились, а значит и то, кто виноват в этом – продавец или новый собственник автомобиля.
Елена Жукова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели