– Расскажите о материале, с которым вы будете выступать в Воронеже.
Алексей Огринчук: Поскольку мы на фестивале, а festive по английски значит праздничный, то мы будем удивлять. Мы не ищем легких путей: обычно на кларнете и гобое играют классику, мы же представим на суд слушателей прогрессивные произведения века 20-го: сочинения Мартину и Копленда. Также слушателей ждет джазовый пассаж-сюрприз и еще кое-что интересное.
– Каковы ваши впечатления от города?
Оливье Патей: Мы пока не успели погулять по городу, но весьма польщены теплым приемом, продемонстрированным дирекцией фестиваля. У нас уже была репетиция, и нам крайне понравился оркестр, с которым нам предстоит взаимодействовать. Мы уже успели сыграть вместе, и было отрадно видеть горящие глаза музыкантов, мы, что называется, почувствовали друг друга, а это очень вдохновляет.
А.О.: Открою секрет: я уже бывал в Воронеже. Последний раз это был в 1991 году: тогда я участвовал здесь в конкурсе, и это было, по сути, мое первое серьезное испытание в качестве музыканта. Я одержал победу и мне запомнилось то диковинное о ту пору ощущение ответственности. Можно сказать, что в Воронеже я повзрослел.
– Как известно, гобой – инструмент непростой, и каждый музыкант сам изготовляет себе для него трость. Расскажите о взаимоотношениях со своими инструментами.
А.О.: Да, гобой недаром называют королем инструментов… А что вы думали я скажу?
О.П.: Кларнетисты не спорят!
А.О.: Действительно, из-за того, что сила дыхания и анатомические особенности у каждого человека разные, трость – необходимый звукопроизводящий элемент, может правильно изготовить только сам музыкант. Помню, в середине 90-х журналист одной из газет озаглавил статью обо мне моей же цитатой: «Есть трость – есть жизнь в семье».
О.П.: А я выбрал кларнет, потому что это инструмент лентяев. Я охотно позволяю другим делать для меня трость. Время, которое гобоисты тратят на обработку камыша, мы тратим на репетиции! :-)