Ансамбль народной песни «Родник» отметил свое 15-летие
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Ансамбль народной песни «Родник» отметил свое 15-летие

19 февраля 2014 / просмотров – 2146
Культура

Достижения детской школы искусств № 13 измеряются успехами учеников. За более чем сорок лет работы стены учреждения покинуло множество юных талантов. Выпускники школы становились дипломантами, лауреатами районных, городских, областных, всероссийских и международных творческих состязаний. Вокальное отделение – одно из самых сильных направлений на базе ДШИ.

В этот день ДК Железнодорожников действительно зазвучал. Зазвучал чистыми, яркими детскими голосами под блистательный аккомпанемент русского оркестра «Гармония» под управлением Александра Юрьевича Рыженкова. Зрители могли вволю насладиться русской народной песней – это и «Сторонка русская», «Бравый атаман», «Матушка Россия», популярная «Матаня» и другими.
Юные исполнители старались вложить в пение всю душу. Именно поэтому, пусть даже это звучит банально, в зале воцарилась особенная атмосфера: зритель как будто на некоторое время выпал из стремительного темпа жизни и ощутил что-то настоящее, родное, особым голосом отзывающееся где-то внутри. Голосом русского сердца. Нашего с вами сердца. Ведь народная песня – это зеркало истории, культуры, традиций и обычаев.
Достойная и качественная работа руководителя ансамбля была заслуженно отмечена постоянными громкими аплодисментами. Налицо усердие детей и многочисленные репетиции: на протяжении всего выступления не смолкали восхищенные возгласы. Поэтому, как выразился один из поздравителей, «здесь юбилей не у одного, а у многих».

«Русский народ всегда вдохновлялся песней»

Руководитель ансамбля Елена Александровна Антонова из тех редких людей, которые полностью отдаются своему детищу. Ансамбль – ее отражение: энергичный, творческий, почитающий традиции.
– Я считаю, что люди должны знать свои корни. Русский народ всегда вдохновлялся русской песней, – утверждает Елена Александровна. – И если наши дети не будут об этом знать, нация просто обречена. Поэтому со всей душой, со всей своей активностью я преподаю народный вокал детям от 3-х до 15 лет. Мои ученики знают, что такое песня в быту, на сцене, а также лирические. Песню можно исполнять и в игровых моментах – она везде должна соприкасаться с нашими детьми, с русской культурой. И неважно, будут ли ребята заниматься этим профессионально или просто, как сейчас говорят, для развития.
– В качестве отступления позвольте небольшую реплику от себя, как пример, – продолжает Елена Александровна. – Недавно мы ездили в Китай и видели, как местный народ чтит свои традиции. Именно благодаря этому они прекрасно воспринимают и русское народное музыкальное творчество, с первой фразы узнают такие произведения, как «Калинка-малинка». «Подмосковные вечера» для китайцев звучат практически как гимн. Поэтому если мы будем ценить свою культуру и пропагандировать ее на концертах, фестивалях, конкурсах и даже у себя за столом, то подрастающее поколение будет это ценить, понимать и в дальнейшем нести в свои семьи.
Основная цель и задача «Родника» на сегодняшний день, по словам руководителя, – привить детям доброту и открытость, научить настоящей дружбе и сплоченности. А это значит «оторвать от компьютеров, с этими играми и приставками и предлагать как можно больше общения на русских традиционных праздниках с массовыми гуляниями».

«Вот какой у нас народ», или «Антоновские яблоки»

Воспитанников Елены Антоновой один из гостей метко назвал «антоновскими яблоками». Они все как одна большая семья, несмотря на разницу в возрасте среди родителей и детей. Например, самой младшей вокалистке Еве – всего три годика. В ансамбль ее мама привела в возрасте 1,5 лет, и она гармонично влилась в более взрослый коллектив.

Галина Михайловна Гнездилова, мама Евгении (10 лет):

– Мы одни из самых первых «родников». Уже шестой год живем жизнью этого ансамбля. И по первому зову всегда готовы собраться вместе, поехать на выступление в столицу или другой город.

Мария Викторовна Кудина, мама Кати (10 лет):

– У нас очень дружный коллектив. Удивительно, но дети здесь тянутся друг к другу даже больше, чем к своим школьным друзьям, хотя видят их чаще. Здесь как дома: когда приходишь – тебе все рады. Теплотой Елены Александровны окружены все дети. Она уделяет внимание каждому: обнимет, поцелует, скажет что-то ободряющее, даст какие-то наставления, может и отругать по необходимости, но тихонечко, в сторонке. Всех поссорившихся – помирит, объединит.

Екатерина Сергеевна Ткач, мама Алины (9 лет):

– Основная жизнь ансамбля проходит в творчестве, репетициях. Помимо уроков, мы встречаемся в выходные. Все родители понимают необходимость дополнительных репетиций. Елена Александровна – это руководитель ансамбля с большой буквы, позитивный во всех отношениях человек.

Справка «ГЧ»

Установка на будущее. В начале 90-х, в связи с принятием первой редакции Закона «Об образовании», начался процесс преобразования системы внешкольной работы в систему дополнительного образования детей. Сегодня в нашей стране насчитывается почти 8 тысяч учреждений, организаций дополнительного образования, услугами которых пользуются 8,4 миллиона детей в возрасте от 5 до 18 лет. Однако это лишь 40% школьников, тогда как две трети детей остаются пока вне сферы эстетического воспитания. К 2020 году в программы дополнительного образования планируется привлечь 70–75 % детей и подростков.

Экспертное мнение

Юрий Григорьевич МАРКЕЛОВ, директор ДШИ № 13:
– Важнейшую роль в образовательном процессе играет эстетическое воспитание подрастающего поколения, необходимое для формирования гармонично развитой личности. Среди различных видов искусства музыке принадлежит одно из ведущих мест, наряду с поэзией, литературой, живописью, театром.
Проблема духовности в современном обществе стоит очень остро и требует решения. Одним из вариантов такого решения является развитие внутреннего мира человека в самом начале его жизненного пути – в детстве. Детские школы искусств, являясь существенным звеном в системе дополнительного образования, практически решают поставленные задачи, формируя мировоззрение, будущие вкусы и профессиональное мастерство молодых музыкантов, готовят активных участников художественной самодеятельности и пропагандистов музыкальной культуры.
В нашей школе искусств каждому ребенку предоставлена возможность проявить свои дарования, расширить знания в области культуры, научиться играть на различных музыкальных инструментах. Одна из главных воспитательных задач – пробудить заложенное в каждом учащемся творческое начало, научить ребенка трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги на творческом пути.
Давняя дружба и профессиональные интересы объединяют школу искусств № 13 и депутата Государственной Думы Сергея Викторовича Чижова. Помимо его работы на федеральном уровне, ни одно мероприятие школы не проходит без его внимания. Причем это не только помощь в решении бытовых и организационных вопросов, но и поощрение творческих успехов наших учащихся, помощь в организации поездок. От лица всей школы благодарю Сергея Викторовича за постоянное внимание и поддержку!

Оксана Лаврентьева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели