«Авансцена» – спектакль о жизни в танце
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Авансцена» – спектакль о жизни в танце

19 июня 2014 / просмотров – 2501
Культура

На днях на сцене Дома актера театр танца «Grand» показал интересный сценический концертный проект «Авансцена», в концепции которого сплелись хореография и драматургия.

Синтез танца и театра

Автором «театральной» концепции спектакля стал Антон Тимофеев – художественный руководитель творческого центра «Театр Неформат», актер Театра драмы имени Кольцова. Хореографами-постановщиками всех танцевальных композиций выступили Екатерина Лизунова и Екатерина Шаповалова.

Благодаря оригинальной идее и интересным сюжетным «связкам» составляющие концертную программу танцевальные номера оказались «спаяны» в единое действо, захватывающий рассказ. Его визуальная составляющая – сольные и групповые хореографические постановки – раскрывали полноту смыслов и заставляли еще глубже вникнуть и прочувствовать проблематику, заявляемую в монологах и диалогах артистов.

Кастинг длиной в жизнь

Зритель попал в атмосферу танцевального кастинга: на каждое из 5 мест в проекте режиссера претендуют по несколько девушек, влюбленных в танец и рассказывающих свою историю и устно, и на языке движений. Мозаику спектакля открыли откровения о самоощущении танцовщицы во время просмотров (с последующим экспрессивным танцем, символично завершающимся замиранием девушки в «позе эмбриона»). Затем тезис о дискриминации «в мужском мире с мужскими правилами» был проиллюстрирован групповым танцем в рубашках и галстуках – свободные раскованные движения стали безмолвным манифестом уверенности, сметающей барьеры и рамки, и свободы, разрывающей шаблоны черно-белого мира. Танец стал и ретроспективной формой, позволившей интересно оформить воспоминания танцовщицы о себе самой в начале карьеры. Хореографические постановки раскрывали характеры героинь: экспрессивные и нежные, порывистые и сдержанные, робкие и отчаянные. В танцах прослеживались то бродвейские, то «кукольные», то сакральные, шаманские мотивы.

– Мы используем различные танцевальные направления в постановках: джазовые – это и афро-джаз, и бродвейский, и классический джаз, так же в постановках сильны тенденции contemporary dance. В общей сложности в концерте приняли участие 19 девушек: это и основной состав театра танца «Grand», и даже ученицы подростковой группы и участницы открытого класса, то есть новички-любители, – рассказала хореограф-постановщик Екатерина Лизунова.

Монолог режиссера

На протяжении спектакля эпизоды-истории разных героинь «соединялись» в общую цепочку голосом режиссера, звучащим будто из темноты зала. Живой и глубокий, он во многом определял «пульс» спектакля. Интересным сюжетным ходом стало появление на сцене самого режиссера – его роль в спектакле исполнил автор концепции спектакля Антон Тимофеев. Его персонаж предстал перед зрителем со своей драматичной историей, полной обид, вопросов, гнева и растерянности, смятения и надежды. Тема танца и жизни в нем, «до и после», дополнилась проблематикой театра, искусства, чувств человека, вкладывающего всего себя в постановку и в итоге остающегося поздним вечером на опустевшей сцене, где «пахнет одиночеством и отчаянием».

Кроме того, на закате театрального сезона «Театр Неформат» подготовил для зрителей еще одну премьеру. 26 июня в 19:00 в Доме актера (ул. Дзержинского, 5) состоится спектакль «Tango de Dos corazones». Создатели называют «Tango de Dos corazones» (или «танго двух сердец») драматическим танцем-воспоминанием. «Это спектакль-ощущение, где каждый говорит самые важные слова танцем, в котором вместо пустого гулкого пространства начинают звучать сердца», – рассказывают о постановке ее создатели: автор и режиссер Рената Минченко, балетмейстер-постановщик Дмитрий Антипов и артисты Екатерина Мануковская и Павел Солдатов.

Фото Александра Томилина

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели