«АвтоВАЗ» потребовал от коллег из Renault-Nissan пересмотра условий сотрудничества. Если ранее оплата услуг зарубежной компании по разработке новинок для Lada была фиксирована и не привязана к объему проделанных работ, то отныне предлагается перевести систему оплаты на сдельную. Решение исходит от высшего руководства концерна.
Напоминаем, что Renault-Nissan сотрудничает с «АвтоВАЗом» на ниве разработки платформы В0 – на ней собраны авто линейки Largus, а так же планирующиеся к скорому релизу XRAY и XRAY Cross.
Оказалось, что труд отечественных инженеров обходится компании гораздо дешевле – в 1,7 миллиардов рублей, против 5 миллиардов ежегодно уходящих иностранным специалистам.
Глава «АвтоВАЗ» Бу Андерссон прокомментировал это решение следующим образом: – «Мне было сказано, что такие же условия у Nissan, но я ответил, что я не Nissan и не могу платить».
Корректировки в договоры с Renault-Nissan были внесены еще в июне. Ожидается, что перейдя на рельсы сдельной системы оплаты, российской компании удастся сэкономить недюжинные средства. В начале июля, около 50 менеджеров Renault работавших на заводе в Тольятти, в знак протеста не вышли на работу и покинули город. Тем не менее сторонам удалось достигнуть соглашения о продолжении сотрудничества.