Пробег стартовал 19 октября в Екатеринбурге. Его участники успели побывать в Челябинске, Уфе, Оренбурге, Самаре, Саратове и Волгограде. 80 человек и 27 единиц техники находятся в пути уже 10 дней. В каждом экипаже по два водителя (переходы большие и пока один из напарников отдыхает, второй находится за рулем). Преодолев более 3500 километров, они финишируют в Москве 2 ноября.
![]() | Экономия с 30 автобусов за 10 лет эксплуатации составит 144 миллиона рублей | ![]() |
Плюсы «голубого топлива»
Почему же использование «голубого топлива», по мнению участников автопробега, столь перспективно?
1. По расчету ученых, запасов газа в России хватит еще как минимум лет на 300.
2. С точки зрения экологии метан является самым чистым и безопасным углеводороным топливом, которое сегодня применяется на транспорте
3. Помимо этого, он в почти три раза дешевле бензина.
Меняем бензобак на баллоны
В Воронежской области, к примеру, литр АИ-92 стоит почти 28 рублей, а один кубометр газа – 9 рублей. Расход топлива примерно одинаков. Разницу подсчитать не сложно. Но есть одна проблема: газовых заправок по стране не так уж и много. «Все зависит от того, сколько машин в городе переведено на метан, – объясняет представитель марки «КАМАЗ». – Чем больше техники, тем больше заправок. Переоборудовать машину на газ недорого. Есть лицензированные фирмы, которые занимаются этим. К тому сейчас выпускается уже готовая продукция.
![]() | Сегодня в Воронежской области 7 газозаправочных станций | ![]() |
Законопроект об использовании природного газа внесен в Госдуму в середине октября. Среди мер, прописанных в нем, фигурирует запрет на строительство и реконструкцию АЗС без установки оборудования для заправки различными видами топлива. Предлагается размещать заказы на поставку транспорта, работающего на метане, для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, может быть введен упрощенный порядок согласования мест расположения газозаправочных и многотопливных АЗС, а также урегулированы объемы замещения жидкого топлива газомоторным.