Автолюбители России все чаще отдают предпочтение альтернативному виду топлива
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Автолюбители России все чаще отдают предпочтение альтернативному виду топлива

31 октября 2011 / просмотров – 1684
За рулем
29 октября в Воронеж прибыли участники автопробега «Голубой коридор – 2011». На главной площади города они организовали выставку газобаллонной техники, так как основная цель акции – популяризация природного газа как наиболее привлекательного моторного топлива. Также в этот день был подписан протокол о намерениях по взаимодействию между «Газпромом» и администрацией Воронежской области.
Выставка достижений
Пробег стартовал 19 октября в Екатеринбурге. Его участники успели побывать в Челябинске, Уфе, Оренбурге, Самаре, Саратове и Волгограде. 80 человек и 27 единиц техники находятся в пути уже 10 дней. В каждом экипаже по два водителя (переходы большие и пока один из напарников отдыхает, второй находится за рулем). Преодолев более 3500 километров, они финишируют в Москве 2 ноября.
Экономия с 30 автобусов за 10 лет эксплуатации составит 144 миллиона рублей
На выставке, организованной в Воронеже, были представлены 15 машин: автомобили для коммунального хозяйства, грузовики марки «КАМАЗ», городские и пригородные автобусы «НЕФАЗ», «ЛиАЗ» и «МАН», легковушки «Мерседес» и «Фольксваген», а также передвижной газозаправщик.

Плюсы «голубого топлива»
Почему же использование «голубого топлива», по мнению участников автопробега, столь перспективно?
1. По расчету ученых, запасов газа в России хватит еще как минимум лет на 300.
2. С точки зрения экологии метан является самым чистым и безопасным углеводороным топливом, которое сегодня применяется на транспорте
3. Помимо этого, он в почти три раза дешевле бензина.

Меняем бензобак на баллоны
В Воронежской области, к примеру, литр АИ-92 стоит почти 28 рублей, а один кубометр газа – 9 рублей. Расход топлива примерно одинаков. Разницу подсчитать не сложно. Но есть одна проблема: газовых заправок по стране не так уж и много. «Все зависит от того, сколько машин в городе переведено на метан, – объясняет представитель марки «КАМАЗ». – Чем больше техники, тем больше заправок. Переоборудовать машину на газ недорого. Есть лицензированные фирмы, которые занимаются этим. К тому сейчас выпускается уже готовая продукция.
Сегодня в Воронежской области 7 газозаправочных станций
Вся техника, представленная нами на выставке, заводского производства. По цене – то же самое. Ничего лишнего не добавлено: был бензобак, поставили баллоны. Все наши машины уже подошли под стандарт «Евро-5». Это большой плюс для предпринимателей, которые платят налоги за экологию. Поэтому во многих городах муниципалитеты уже переводят свой транспорт на газ».
Законопроект об использовании природного газа внесен в Госдуму в середине октября. Среди мер, прописанных в нем, фигурирует запрет на строительство и реконструкцию АЗС без установки оборудования для заправки различными видами топлива. Предлагается размещать заказы на поставку транспорта, работающего на метане, для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, может быть введен упрощенный порядок согласования мест расположения газозаправочных и многотопливных АЗС, а также урегулированы объемы замещения жидкого топлива газомоторным.
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели