Бензин попал в зону роста
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Бензин попал в зону роста

6 июня 2010 / просмотров – 1607
За рулем
Автотопливо дорожает уже три месяца. По данным Росстата, цены на автомобильный бензин и дизельное топливо в России продолжают расти уже 12 недель подряд. До этого более полугода они стабильно снижались. Правда, в рознице бензин и солярка дорожают медленнее, чем в опте. В среднем, с начала года стоимость автотоплива на автозаправках поднялась на 1,5-2 процента, поскольку АЗС пока распродавали остатки горючего, закупленного по прежним, не столь высоким ценам. Но уже в ближайшее время ситуация может измениться, прогнозируют эксперты. С 19 апреля по 11 мая автомобильный бензин подорожал на 19 копеек, а дизельное топливо на 13 копеек.
Статистическая служба отметила рост цен на бензин в апреле в 56 субъектах РФ. Самым значительным оно было в Тамбовской области – на 4,3%. По сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения в 18 субъектах Российской Федерации. Снижение цен на бензин наблюдалось в девяти субъектах, в том числе в Республике Саха (Якутия) – на 1,0%.
По данным Росстата, в Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены на автомобильный бензин в среднем стали выше на 1,7% и 0,8% соответственно.
Цены производителей бензина за месяц выросли на 4,5%. Удорожание бензина зафиксировано в 18 субъектах РФ (от 1,0% в Москве до 13,8% в Башкирии). На уровне марта сохранились цены производителей на бензин в Якутии. В Ленинградской области отмечено незначительное его удешевление – на 1,0%.

Дорогой Воронеж
В Воронежской области в 2009 году на 92 бензин оптовые цены подорожали на 60%, розничные цены составляли от 20 до 30% наценки. В соседних с Воронежской областях цены на 92 бензин колебались от 17,5 до 18,5 рублей. Таким образом в 2009 году топливо в Воронеже было самое дорогое в Черноземье. Еще весной антимонопольная служба обвиняла крупнейшего продавца бензина, предприятие "Воронежнефтепродукт" в злоупотреблении доминирующим положением на рынке. Тогда речь шла о недостаточном снижении розничных цен по сравнению с оптовыми.
В 2010 году на воронежских заправках АИ-95 стоит в среднем 22 рубля 84 копейки, АИ-92 – 21 рублю 60 копеек за литр. Самое дешевое в Черноземье топливо – в Орле.
Росстат, кроме того, сообщает, что в апреле цены производителей на нефть выросли на 6%, а тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом сохранились на уровне марта (за период с начала года выросли на 14,0%).
Добыча нефти в России в январе-апреле 2010 года выросла на 2,9% по сравнению с прошлогодним показателем и составила 165 миллионов тонн.

На износ
Что подталкивает наши цены вверх и почему, например, в США они меньше? Только ли подорожавшая в этом году нефть тому виной? Некоторые эксперты утверждают, что 70 процентов мощностей российских нефтеперерабатывающих заводов изношены. Поэтому они не могут произвести бензин в достаточном количестве. Вот цены и растут.

Почему у нас дороже?
Аналитики рынка объясняют нестабильность стоимости бензина тем, что цены на внутреннем рынке периодически отвязываются от динамики мировых цен на нефть.
Во-первых, это связано с сезонностью. Традиционный спрос на бензин летом начинает расти в связи с началом автомобильного сезона. Во-вторых, в России несколько другие механизмы ценообразования, чем в тех же США. У нас в цене бензина значительную часть занимает налоговая составляющая, поэтому топливо намного дороже, чем в Штатах. И, в-третьих, нефтяные компании периодически искусственно завышают цены в рознице, что, кстати, приводит к разбирательствам Федеральной антимонопольной службы, как это было в 2008-2009 годах.
При этом аналитики не связывают рост цен с изношенностью мощностей. В плане производства, проблемы с бензином нет. Износ мощностей влияет на качество бензина, которое у нас значительно ниже, чем в Европе и США. Единственный момент: на рынке периодически складывается ситуация, что экспортировать его становится выгоднее из-за роста цен на нефтепродукты в Европе. И при резком росте объемов экспорта время от времени на внутреннем рынке может наблюдаться снижение объемов вовлеченного топлива.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели