Экономная старость
В общественную приемную депутата Госдумы Сергея Чижова пришла Любовь Михайловна Шуваева. Она плакала:
– Разве могла я когда-то представить, что на старости лет буду чужим людям жаловаться на родного сына? Кажется, совсем недавно я качала Андрюшу на руках и возила в коляске на прогулку. А сейчас моя жизнь превратилась в ад.
Сыну Любови Михайловны уже перевалило за полвека. Десять лет назад он развелся с женой. С тех пор ни с ней, ни со своей дочерью отношения не поддерживает. Около пяти лет он нигде не работает. Пьет. Каждый день в квартире появляются мужчины и женщины не вполне трезвого вида. Посиделки, как правило, заканчиваются драками и вызовом наряда милиции соседями. Деньги на очередную бутылку взрослый сын «занимает» у престарелой матери. Если женщина отказывает, то, не стесняясь, Андрей пускает в ход кулаки, при этом говорит: «Тебе, старая, уже в гроб ложиться надо, а не деньги экономить».
Я больше так жить не могу
– Я больше так жить не могу. Мне остается или руки на себя наложить, или из дома уйти. Что мне делать? Помогите, пожалуйста, – сквозь слезы, еле слышно, произносит Любовь Михайловна.
Ситуация тяжелая, и, как говорят юристы общественной приемной, к сожалению, достаточно распространенная в нашем городе. Подобных обращений очень много. Что можно посоветовать пожилой женщине?
Выход есть?
Выписать «любящего» сына из двухкомнатной квартиры, как показывает судебная практика, практически невозможно, так как у него нет другой жилплощади. Жилое помещение, в котором проживает Любовь Михайловна с сыном, приватизировано – ½ принадлежит ей и ½ – непутевому сыну. Здесь может быть два варианта.
Первый: Любовь Михайловна может продать свою половину, а взамен приобрести комнату открытого или закрытого гостиничного типа. И второй вариант – размен квартиры. Для подбора оптимального варианта можно обратиться в жилищный фонд администрации района или в любое агентство недвижимости.