Больше всего сделок обеспечили действующие уже несколько лет льготные кредитование и лизинг, а также программа обновления автопарка. Кроме этого, существенно повлияли на рост продаж и недавно запущенные адресные меры поддержки. По ним за два месяца удалось реализовать 37,6 тысяч автомобилей. Самой популярной из «новинок» стала программа «Семейный автомобиль», по которой было продано 18, 1 тысячи машин, затем идет «Первый автомобиль» – 14,7 тысячи реализованных авто и программы, направленные на поддержку продаж коммерческого транспорта: «Свое дело» (3,9 тысячи автомобилей), «Российский тягач» (767 автомобилей), «Российский фермер» (124 автомобиля).
Так как в госпрограммах не может участвовать подержанный транспорт, рост продаж по мерам поддержки напрямую повлиял на увеличение отечественного рынка новых автомобилей. По итогам января-августа он стал больше на 10,6 %, что равно 1,032 миллиона единиц. Продажи «легковушек» увеличились на 9,6 % (911,1 тысячи единиц), коммерческого транспорта – на 9,3 % (69,8 тысячи), автобусов – на 13, 4 % (7,3 тысячи). Самую лучшую динамику показал рынок грузовиков, здесь продажи подскочили сразу на 41,2 % (43,6 тысяч единицы). Эти показатели позволили обеспечить и уверенный рост производства автотранспортных средств. За 8 месяцев 2017 года зафиксировано увеличение на 19, 7 % до 949, 8 тысячи единиц.
Исходя из этого, в следующем году планируется продолжить программы поддержки спроса на продукцию отечественного автопрома – продлить уже существующие, а также запустить новые. Например, сейчас, по словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, обсуждается вариант участия в 2018 году в программах стимулирования спроса автомобилей, оснащенных системой «ЭРА-ГЛОНАСС».