37% – почти не езжу по городу;
13% – по меньшей мере, 15 минут в день;
18% – от 16 минут до получаса;
25% – от 30 минут до 2 часов;
6 % – больше 2 часов;
1% – затрудняюсь ответить.
С чем связано наличие транспортных пробок на дорогах Воронежа?* (возможно несколько вариантов ответа)
62,6% – слишком большое количество автотранспорта;
62,1% – неразвитая дорожно-транспортная инфраструктура;
40% – проблема стихийных парковок вдоль дорог;
36,6% – неудовлетворительное состояние дорожного покрытия;
24,4% – аварии, многочасовое ожидание прибытия представителей дорожной автоинспекции и длительное оформление актов происшествий;
11,5 – другое.

Проблема транспортных пробок связана с культурой поведения водителей и пешеходов, которая у нас на «3 с плюсом». Мне из-за пробок не раз приходилось опаздывать на важные мероприятия. Я педагог с одиннадцатилетним стажем, как-то торопилась на родительское собрание. Простаивая в пробках, катастрофически опаздывала, пришлось выйти из автобуса и прилично пройтись пешком. Благо, успела. У меня сын учится на факультете «Организация и безопасность движения», так пусть специалисты решают, как преодолеть эту проблему совершенно непредсказуемых пробок, которые могут возникнуть в любой части города.

Проблема транспортных заторов связана с тем, что у нас плохо регулируется дорожное движение. Думаю, нужно больше светофоров. Я уже приспособилась, с запасом на час корректирую время выхода из дома.

Я недавно села за руль и уже успела оценить все «прелести» пробок. Думаю, они складываются не только из-за проблем с дорогами, но, прежде всего, из-за неуважения водителей друг к другу. А особенно неуважения водителей-мужчин к водителям-женщинам. Совсем недавно столкнулась с такой ситуацией. Образовалась пробка, соответственно, движение было замедленным, машины подтягивались друг за другом. С одной стороны мужчины пропускали меня, а с другой – преимущественно на иномарках – подрезали да еще отпускали в мой адрес ругательства. Вот из-за этого и происходят заторы.

Каждый день сталкиваюсь с проблемой транспортных пробок, поскольку дороги у нас ужасные. И от этого страдают, в первую очередь, автомобили. Думаю, нужно разгрузить город, расширить инфраструктуру и сделать больше объездных путей.

«Конечно, проблема пробок существует, и связана она, прежде всего, с неудовлетворительным состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры. Борюсь с проблемой самостоятельно: ищу объездные пути, минуя самые пробковые места в центральной и северной части города».
**Опрос проведен Аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центр) 26-31 января 2010 года. Метод - представительный блиц-опрос. Количество опрошенных - 500 человек. Регион проведения –Москва. Статистическая погрешность не превышает 5,2%.