Чем больше ездишь, тем больше платишь
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Чем больше ездишь, тем больше платишь

7 июня 2010 / просмотров – 1603
За рулем
Транспортный налог планируют отменить в 2011 году. Взлетят ли цены на бензин?
Транспортные налоги и цены на бензин – исключительно болезненная тема. В ряде регионов попытки повысить этот оброк закончились всеобщим недовольством и массовыми выступлениями. Автомобилисты других областей «пилюлю» проглотили, хотя и они не прочь перейти на новую систему.

Мечты сбываются
В итоге – транспортный налог отменят уже в следующем году. Об этом в минувшую пятницу сообщил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи. Взамен повысят акцизы на бензин. И проезд большегрузов свыше 12 тонн также станет платным. Как планируют авторы проекта, дополнительные сборы пойдут на формирование дорожных фондов – федерального и региональных. Деньги из них будут тратиться на ремонт, содержание и строительство магистралей.

Всё по-честному?
Сейчас тем, кто редко ездит на машине, приходится платить налог наравне с заядлыми автолюбителями и профессионалами. Со следующего года расходы на содержание автомобиля будут определяться, в первую очередь, количеством потребляемого топлива. И те, кто пользуется своим железным конем раз в неделю, будут платить меньше. Также выгадают владельцы нескольких автомобилей и бывшие хозяева машин, проданных по доверенности. Последним регулярно приходят извещения об уплате транспортного налога, даже несмотря на то, что у авто новый собственник.
С одной стороны, такая система более справедлива. С другой, по прогнозам экспертов агентства «Автостат», стоимость бензина поднимется как минимум на 10%. И если сейчас в Воронеже АИ-92 стоит 22-23 рубля, то через год его цена может составить уже 24-25 рублей.

Добровольно-принудительные взносы
Согласно Налоговому кодексу (глава 28), первичные ставки транспортного налога устанавливает государство. Базовая ставка составляет 5 рублей с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, 7 рублей при мощности от 100 до 150 лошадиных сил и 30 рублей – при мощности свыше 250 лошадиных сил. Следовательно, владелец малолитражки с объемом двигателя 97 «лошадей», проезжая около 10 тысяч километров в год, платит менее 400 рублей транспортного налога. В городе расход бензина в среднем составляет 10 литров на 100 километров. Получается, что в случае повышения цен на АЗС на 10% взнос в дорожный фонд этого гражданина составит более 2 тысяч рублей.

«Не нужно опасаться»
Именно такими словами успокаивает россиян глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. В ее ведомстве не ожидают резких скачков цен на бензин. «Сейчас мы ведем предварительные расчеты, прорабатываем различные сценарии, – комментирует Набиуллина. – И, действительно, акциз на нефть и нефтепродукты лучше, чем транспортный налог. Это мое мнение»
К тому же в перспективе дороги в нашей стране станут лучше, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По его словам, правительство, намереваясь отменить транспортный налог, тем самым собирается применить американский и отчасти европейский опыт финансирования строительства и ремонта федеральных и региональных трасс.
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели