Что делать, если отключили горячую воду?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что делать, если отключили горячую воду?

19 ноября 2015 / просмотров – 1636
ЖКХ

Тазики, кастрюльки, ковшики, разбавленный кипяток… Для жителей многоквартирного дома № 30а по улице Артамонова все это стало обыденностью – почти 1,5 месяца у них отсутствовало централизованное горячее водоснабжение.

Ремонт с открытой датой
«В начале сентября, – рассказывает жительница дома Наталья, – у входа в подъезд появилось объявление, в котором говорилось об отключении горячей вода на неопределенный срок. Я позвонила в ТСЖ, на балансе которого находится наш дом: хотела узнать причины такого поворота событий, но они их озвучивать отказались».
По словам женщины, во дворе все перекопали и… бросили. Время шло, а воды все не было. Устав ждать, она обратились в местную общественную приемную партии «Единая Россия».
Как оказалось, произошла серьезная авария на теплотрассе, и ликвидация ее затянулась. «Дело в том, что трубопровод, – пояснили в ТСЖ «Железнодорожник», – был в очень изношенном состоянии. Требовалось заменить участок длиной около 150 метров! МКП «Воронежтеплосеть» никак не могла изыскать необходимые средства. Кроме того, нужно было время и на согласование стоимости и плана работ...» Ускорить процесс удалось благодаря вмешательству городской администрации.
«В организацию обратился представитель управы Железнодорожного района с просьбой рассмотреть вопрос о полной внеплановой замене ввода ГВС в «многоэтажку», – уточнили в МКП «Воронежтеплосеть». – Был согласован график ремонта, при этом все заинтересованные стороны (видимо, жители дома не в счет – прим. ред.) были предупреждены о проведении работ в сроки, предусмотренные законодательством». В настоящий момент подача воды возобновлена.

Закон и порядок?
Конечно, все хорошо, что хорошо кончается. «Но, несмотря на это, – говорит аналитик региональной местной общественной приемной по вопросам ЖКХ, – остается ряд вопросов. Во-первых, почему жильцы не были проинформированы о причинах происшествия и точных сроках проведения ремонтных работ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 04.09.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае аварии это должно было быть сделано в течение суток. И, во-вторых, – и это самое главное – понесет ли кто-либо ответственность за то, что 10-этажный дом на столь длительный срок был «отлучен» от благ цивилизации? В соответствии с пунктом 3.1.11 главы 3 СанПиН 2.1.4.2496-09, продолжительность перерыва горячего водоснабжения, связанная с ремонтными и профилактическими работами, не должна превышать 14 суток (правда, стоит учитывать, что это лишь рекомендация). Нами был подготовлен депутатский запрос, пока ответа не последовало».
«ГЧ» будет следить за развитием событий.

Справка «ГЧ»

ОТКЛЮЧИЛИ ГОРЯЧУЮ ВОДУ?
1. Позвоните в аварийно-диспетчерскую службу по тел. 206-77-06;
2. Ремонт затягивается? Обратитесь письменно в свою УК или ТСЖ;
3. Если нет реакции, подайте жалобу в Государственную жилищную инспекцию, расположенную по адресу: улица Плехановская, 53, тел. 252-63-40;
4. Последняя инстанция – суд.

Справка «ГЧ»

У ВАС НЕ УСТАНОВЛЕНЫ СЧЕТЧИКИ ВОДЫ?
По закону, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды* размер платы за коммунальную услугу в этом месяце снижается на 0,15 %.

* Пункт 4 главы 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели