Ремонт с открытой датой
«В начале сентября, – рассказывает жительница дома Наталья, – у входа в подъезд появилось объявление, в котором говорилось об отключении горячей вода на неопределенный срок. Я позвонила в ТСЖ, на балансе которого находится наш дом: хотела узнать причины такого поворота событий, но они их озвучивать отказались».
По словам женщины, во дворе все перекопали и… бросили. Время шло, а воды все не было. Устав ждать, она обратились в местную общественную приемную партии «Единая Россия».
Как оказалось, произошла серьезная авария на теплотрассе, и ликвидация ее затянулась. «Дело в том, что трубопровод, – пояснили в ТСЖ «Железнодорожник», – был в очень изношенном состоянии. Требовалось заменить участок длиной около 150 метров! МКП «Воронежтеплосеть» никак не могла изыскать необходимые средства. Кроме того, нужно было время и на согласование стоимости и плана работ...» Ускорить процесс удалось благодаря вмешательству городской администрации.
«В организацию обратился представитель управы Железнодорожного района с просьбой рассмотреть вопрос о полной внеплановой замене ввода ГВС в «многоэтажку», – уточнили в МКП «Воронежтеплосеть». – Был согласован график ремонта, при этом все заинтересованные стороны (видимо, жители дома не в счет – прим. ред.) были предупреждены о проведении работ в сроки, предусмотренные законодательством». В настоящий момент подача воды возобновлена.
Закон и порядок?
Конечно, все хорошо, что хорошо кончается. «Но, несмотря на это, – говорит аналитик региональной местной общественной приемной по вопросам ЖКХ, – остается ряд вопросов. Во-первых, почему жильцы не были проинформированы о причинах происшествия и точных сроках проведения ремонтных работ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 04.09.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае аварии это должно было быть сделано в течение суток. И, во-вторых, – и это самое главное – понесет ли кто-либо ответственность за то, что 10-этажный дом на столь длительный срок был «отлучен» от благ цивилизации? В соответствии с пунктом 3.1.11 главы 3 СанПиН 2.1.4.2496-09, продолжительность перерыва горячего водоснабжения, связанная с ремонтными и профилактическими работами, не должна превышать 14 суток (правда, стоит учитывать, что это лишь рекомендация). Нами был подготовлен депутатский запрос, пока ответа не последовало».
«ГЧ» будет следить за развитием событий.