Что делать, если проверка газовых приборов – только на бумаге?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что делать, если проверка газовых приборов – только на бумаге?

17 апреля 2013 / просмотров – 2541
ЖКХ
Жительница Ленинского района Ольга Калинина весьма удивилась, получив квитанцию по оплате за газ: в платежке значилась сумма (более 600 рублей), которую требовалось внести за техническое обслуживание приборов. Однако никакие работы в ее квартире не проводились.

Работа, которой не было

– В прошлом году жильцов предупреждали, что придут мастера и посмотрят плиту, а в этом никакого объявления не было. Сотрудники газовой службы ко мне не приходили. За что же платить? – говорит Ольга Петровна. Чтобы решить эту проблему, она обратилась за помощью в региональную местную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия».

– В соответствии с техническим регламентом*, газовые плиты, водонагреватели, котлы и внутренние газопроводы необходимо регулярно проверять на предмет их исправности. Это должны делать сотрудники специализированной организации, в соответствии с договором на техническое обслуживание. Условия заключения такого соглашения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, потребитель обязан оплатить выполненную в полном объеме работу после ее принятия. Таким образом, Ольге Петровне необходимо сначала добиться проведения работ, а затем потребовать от работников газовой службы составления акта выполненных работ, поскольку каждая из них имеет свою стоимость. Если воронежцы получили счет для оплаты работ, которые не выполнялись, то необходимо опротестовать данные действия, направив в организацию письменное требование. Оно составляется в двух экземплярах, один из которых за подписью организации о принятии остается у потребителя, – комментирует аналитик по вопросам ЖКХ общественной приемной.

 

За что мы платим?

Итак, какие же работы обязаны провести сотрудники газовой службы? Это:

● визуальная проверка газопроводов и соответствия нормативным требованиям, состояния окраски, наличия и целостности футляров, а также газоиспользующего оборудования на наличие доступа;

● выявление утечек газа из разъемных соединений отключающих устройств, их устранение, проверка и восстановление работоспособности отключающих устройств;

● проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа при газоснабжении от индивидуальных баллонных установок;

● проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах в помещении установки оборудования, состояния соединительных труб с дымовым каналом, разборка и смазка кранов газоиспользующего оборудования, проверка работоспособности и регулировка автоматики безопасности, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы;

● замена (при необходимости) отдельных участков газопроводов, отключающих устройств, соединительных деталей, узлов и деталей газоиспользующего оборудования;

● инструктаж потребителей по правилам безопасного пользования газом в быту.

При осуществлении специалистами газовых служб этих работ потребителям следует требовать прейскурант цен, который действует на данный момент. Объем выполненных работ должен быть зафиксирован соответствующим актом. Таким образом, воронежцам легко будет просчитать сумму, которую необходимо будет заплатить за техобслуживание. В противном случае есть риск оплатить не выполненные работы. Кроме того, повышается опасность пользования неисправными газовыми приборами.

* Приказ Министерства регионального развития РФ от 26 июня 2009 года № 239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации»

 

Директору (наименование организации)

Ф.И.О. руководителя компании

Ф.И.О. заявителя

Адрес, контактный телефон

Требование

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд» я заключил(а) с Вашей организацией договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. В соответствии с условиями договора, установлены следующие сроки выполнения ТО ВДГО: не реже одного раза в год для отопительных приборов, проточных водонагревателей, не реже одного раза в два года для газовых плит, вводных и внутренних газопроводов жилых домов. Один раз в 12 месяцев со дня заключения настоящего договора Ваша организация – «Исполнитель» – составляет в двух экземплярах акт приема-сдачи выполненных за этот период работ по ТО ВДГО и ГВ, который подписывают «Потребитель» и «Исполнитель».

В нарушение условий договора, Федерального Закона «О защите прав потребителей» Ваша организация без выполнения работ и подписания актов приема-сдачи выполненных работ выставила мне счет в размере _________ рублей за расчетный период _______________ 201__ года.

Требую исключить из платежного документа незаконно выставленную сумму. Выполнить необходимые работы с фиксацией их соответствующим актом выполненных работ и на основании акта выставить мне к оплате счет. Кроме того, требую предоставить мне прейскурант цен на выполняемые работы.

Считаю, что ваши действия нарушают мои права потребителя, положения Закона о защите прав потребителей в части того, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. При неисполнении моего требования оставляю за собой право обращаться в надзорные инстанции для защиты своих законных прав и интересов.

Число, подпись

 

Елена Тимофеева
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели