29 октября в Воронеж прибыли участники автопробега «Голубой коридор-2011». На главной площади города они организовали выставку газобаллонной техники, так как основная цель акции – популяризация природного газа как наиболее привлекательного моторного топлива. Также в этот день в правительстве региона прошло обсуждение перспектив взаимодействия нашей области с «Газпромом».
Выставка достижений
Пробег стартовал 19 октября в Екатеринбурге. Его участники успели побывать в Челябинске, Уфе, Оренбурге, Самаре, Саратове и Волгограде. 80 человек и 27 единиц техники в пути уже 10 дней. В каждом экипаже – по два водителя (переходы большие и пока один из напарников отдыхает, второй находится за рулем). Преодолев более 3500 километров, они финишируют в Москве 2 ноября.
 | Экономия с 30 автобусов за 10 лет эксплуатации составит 144 миллиона рублей |  |
На выставке, организованной в Воронеже, были представлены 15 машин: автомобили для коммунального хозяйства, грузовики марки «КАМАЗ», городские и пригородные автобусы «НЕФАЗ», «ЛиАЗ» и «МАН», легковушки «Мерседес» и «Фольксваген», а также передвижной газозаправщик.
Плюсы «голубого топлива»
Почему же использование «голубого топлива», по мнению участников автопробега, столь перспективно?
1. По расчету ученых, запасов газа в России хватит еще как минимум лет на 300.
2. С точки зрения экологии, метан является самым чистым и безопасным углеводороным топливом, которое сегодня применяется на транспорте
3. Помимо этого, он в почти три раза дешевле бензина.
Меняем бензобак на баллоны
В Воронежской области, к примеру, литр АИ-92 стоит почти 28 рублей, а один кубометр газа – 9 рублей. Расход топлива примерно одинаков. Разницу подсчитать не сложно. Но есть одна проблема: газовых заправок по стране не так уж и много.
 | Сегодня в Воронежской области 7 газозаправочных станций |  |
«Все зависит от того, сколько машин в городе переведено на метан, – объясняет представитель марки «КАМАЗ». – Чем больше техники, тем больше заправок. Переоборудовать машину на газ недорого. Есть лицензированные фирмы, которые занимаются этим. К тому сейчас выпускается уже готовая продукция. Вся техника, представленная нами на выставке, заводского производства. По цене то же самое. Ничего лишнего не добавлено: был бензобак, поставили баллоны. Все наши машины уже подошли под стандарт «Евро-5». Это большой плюс для предпринимателей, которые платят налоги за экологию. Поэтому во многих городах муниципалитеты уже переводят свой транспорт на газ».