Джазовые мифы и реальность
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Джазовые мифы и реальность

7 ноября 2013 / просмотров – 1141
Культура
6 ноября в рамках фестиваля «Джазовая провинция» Кирилл Мошков, редактор портала jazz.ru, представил широкой публике свою книгу «Индустрия джаза в Америке».

Научиться джазу

Как говорит сам Кирилл, материалы для этой работы готовились около десяти лет.  Большая ее часть посвящена обширному исследованию системы джазового образования в США. Затем автор как будто проходит с молодым музыкантом все этапы становления: первые выступления, записи и так далее. Итак, в США много престижных музыкальных образовательных заведений, которые там, кстати, называются просто школами. При этом учиться в такой «школе» весьма затратно. Однако развитая система займов, грантов и стипендий позволяет молодым музыкантам получать соответствующее образование. У каждой школы своя программа обучения: где-то к каждому студенту прикрепляют наставника, где-то музыканты учатся вместе, играя в ансамблях.

Важную часть в джазовой жизни страны занимают фестивали и клубы. Открытых фестивалей в Америке проводится довольно много, причем большинство из них организовывается волонтерами. Один из крупнейших фестивалей проходит в штате Айдаха, на стадионе для американского футбола. Там часто выступал Леонид Винцкевич и другие музыканты из бывших республик Советского Союза.

 «Миф об американских джазовых клубах»

В главе с одноименным названием Мошков полностью разбивает типичное представление публики о джазовом клубе, сложившиеся под влиянием Голливуда. Дамы в красивых вечерних платьях, нарядные мужчины, на сцене небольшой ансамбль, состоящий преимущественно из афроамериканцев… Такую картинку можно было застать в 50-е годы, а вот сейчас все коренным образом изменилось.  Большую часть аудитории составляют японцы и корейцы, причем не особенно интересующиеся джазом. Сами клубы можно разделить на две группы – авангардные и консервативные. Первые идут вперед, не оглядываясь на вкусы аудитории. Именно они будут определять музыку следующих десяти лет. В традиционных клубах исполняют джазовые хиты, так как приверженцы этого направления считают, что развитие джаза закончилось.

Также в книге упоминается и оплата работы музыкантов. Как правило, за игру в клубе можно получить 20-40 долларов за вечер.  Большая часть музыкантов преподает, это и является их основным доходом. Однако, несмотря на это, конкуренция в мире джаза очень высока. В это направление идут те, кому  в первую очередь интересно решать сложные музыкальные задачи. Джазмен обладает самым высоким уровнем мотивации.

 Умный Новый Орлеан

Одним из величайших заблуждений считается, что джаз зародился в Новом Орлеане. Данное направление появилось на юге США, а не в одном конкретном городе. Однако осознав свою «славную историю», Новый Орлеан сделал ставку на джаз в привлечении туристов. Специально для этого был создан «Preservation Hall» - место «сохранения джаза». Однако музыка, которую в нем исполняют весьма современна, да и сама техника игры также модернизировалась. Интересно, что в джазовых оркестрах могут играть и весьма пожилые музыканты. Бывали случаи, когда в их составе были 80-летние исполнители.

 Ответственные слушатели

Казалось бы, все в Америке пропитано джазом, но ему, как и другим направлениям музыки, также необходима поддержка радио  и прессы. На данный момент в США функционирует 37 джазовых радиостанций. Именно им многие жители страны обязаны своими знаниями об этом направлении. Одной из наиболее известных станций является WBGO, существующая на деньги своих слушателей. Несколько раз в год ведущие объявляют сбор средств, в результате набирается около полутора миллиона долларов, благодаря чему станция может не зависеть от капризов рекламодателей.

 

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели