1388 дорожно-транспортных происшествий, 66 погибших и 1764 раненых – таковы итоги 11 месяцев текущего года, сообщил начальник ОГИБДД УМВД России по городу Воронеж подполковник Дмитрий Сафонов. Причем как по количеству аварий, так и по количеству раненых и погибших в них лидируют три района: Железнодорожный, Советский и Коминтерновский. Основные причины ДТП – столкновение, опрокидывание транспортных средств и выезд на встречку. Что это – безответственность, безалаберность или пресловутый «человеческий фактор»? Исключать нельзя ни первое, ни второе, ни третье. Но есть и другие причины, по которым нередко случаются аварии.
По словам подполковника Сафонова, ДТП происходят из-за плотного потока транспортных средств, неудовлетворительного состояния улиц и дорог, указателей, разметки и светофоров. «К нам часто обращаются воронежцы и просят оборудовать пешеходный переход в определенном месте – там, где проезжую часть перейти просто невозможно, – объясняет начальник УМВД России по городу Воронеж полковник Владимир Котов. – Они также жалуются, что улицы плохо освещены, а дорожная разметка, не успев появиться, тут же исчезает: стирается, и с этим также необходимо разбираться».
Пробкам – бой!
Еще один вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли разгрузить город от пробок и тем самым снизить количество ДТП? Участники Общественного совета предложили несколько вариантов его решения:
– отрегулировать светофоры, которые работают еще по старому графику. В городе много электронных регулировщиков с отсчетом времени – от 20–30 секунд, но есть и такие, где, например, разрешающий сигнал загорается всего на 7–10 секунд, и это время необходимо увеличить;
– привести в порядок выделенную полосу для общественного транспорта, которая сегодня не работает. Она может стать действенным механизмом и поможет разгрузить центральные улицы от заторов только после того, как на ней появятся парковочные карманы;
– установить лежачие полицейские возле школ и дошкольных учреждений. Но такие вынужденные «препятствия», заставляющие водителей сбрасывать скорость и тормозить, должны изготавливаться по ГОСТу.
«Мы также разработали предложения, которые необходимы для создания благоприятных условий для перемещения пешеходов, – отметил Дмитрий Сафонов. – Это, например, обустройство «островков безопасности» на улицах 20 лет Октября, Кольцовской, Ворошилова, Ленинском проспекте и освещение «темных» улиц. Например, Антонова-Овсеенко, Героев Сибиряков, Дорожной, Просторной».
От камер до эвакуаторов
Бороться с пробками, по словам Дмитрия Олеговича, можно и таким способом: в часы пик выставлять на перекрестках экипажи ГАИ. С авторитетным мнением согласен и еще один участник Общественного совета – заместитель главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Воронежской области», заведующий кафедрой эпидемиологии ВГМА Николай Мамчик. «Если вспомнить ноябрь прошлого года, когда в Воронеже состоялось грандиозное событие – матч сборных России и Бельгии, то на перекрестах стояли сотрудники ГАИ, и сделано это было сделано в целях безопасности, – рассказывает Николай Петрович. – Это подействовало и на наших водителей: автовладельцы вели себя дисциплинированно, не наглели».
![]() | С 1 января 2012 года в Воронеже начнут эвакуировать автомобили тех, кто игнорирует правила дорожного движения и паркуется в неположенных местах | ![]() |
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
С Нового года автовладельцев ждет и очередное повышение штрафов за нарушения ПДД: например, за проезд на красный сигнал светофора (c 700 до 1000 рублей), за нарушение правил проезда перекрестков (со 100 до 1000), за невыполнение требований уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом правом проезда перекрестков (от 100-200 до 1000 рублей). В Кодекс об административных правонарушениях добавлен и совершенно новый штраф – за игнорирование стоп-линии (800 рублей, но наказание относится только к регулируемым перекресткам; на нерегулируемом штраф останется прежним – 300 рублей). Но станет ли нарушений меньше?
На статистику ДТП это, несомненно, повлияет. Практически все участники Общественного совета при УМВД России по городу Воронеж уверены: в нашей стране именно увеличение штрафов может коренным образом подействовать на автовладельцев, изменить ситуацию на дорогах и снизить аварийность. Может быть, и правда, только когда крупные штрафы «ударят» по карманам, мы: водители, пассажиры, пешеходы – перестанем беспечно относиться к своей жизни и жизни окружающих и будем соблюдать правила дорожного движения?..
С Нового года автовладельцев ждет и очередное повышение штрафов за нарушения ПДД: например, за проезд на красный сигнал светофора (c 700 до 1000 рублей), за нарушение правил проезда перекрестков (со 100 до 1000), за невыполнение требований уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом правом проезда перекрестков (от 100-200 до 1000 рублей). В Кодекс об административных правонарушениях добавлен и совершенно новый штраф – за игнорирование стоп-линии (800 рублей, но наказание относится только к регулируемым перекресткам; на нерегулируемом штраф останется прежним – 300 рублей). Но станет ли нарушений меньше?
На статистику ДТП это, несомненно, повлияет. Практически все участники Общественного совета при УМВД России по городу Воронеж уверены: в нашей стране именно увеличение штрафов может коренным образом подействовать на автовладельцев, изменить ситуацию на дорогах и снизить аварийность. Может быть, и правда, только когда крупные штрафы «ударят» по карманам, мы: водители, пассажиры, пешеходы – перестанем беспечно относиться к своей жизни и жизни окружающих и будем соблюдать правила дорожного движения?..
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Количество машин в столице Черноземья с каждым годом увеличивается, и как следствие – пробки становятся все длиннее, мы стоим в них все дольше. Из-за заторов, как полагают эксперты, растет статистика по ДТП. Через несколько лет, если сейчас не принять срочные меры, город «встанет». На ваш взгляд, уважаемые читатели, каким образом можно разгрузить Воронеж от пробок? Может быть, необходимо реконструировать перекрестки, строить новые магистрали или уменьшать количество общественного транспорта? Мы ждем ваших мнений и комментариев по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99.
Количество машин в столице Черноземья с каждым годом увеличивается, и как следствие – пробки становятся все длиннее, мы стоим в них все дольше. Из-за заторов, как полагают эксперты, растет статистика по ДТП. Через несколько лет, если сейчас не принять срочные меры, город «встанет». На ваш взгляд, уважаемые читатели, каким образом можно разгрузить Воронеж от пробок? Может быть, необходимо реконструировать перекрестки, строить новые магистрали или уменьшать количество общественного транспорта? Мы ждем ваших мнений и комментариев по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99.
Города-рекордсмены по дорожным пробкам*
1. Сан-Паулу, Бразилия
В крупнейшем городе Бразилии в 2008 году была зафиксирована рекордная пробка длиной 286 километров
2. Пекин, Китай
В 2010 году в Пекине образовалась пробка длиной 100 километров, которая рассосалась лишь через 10 дней
3. Брюссель, Бельгия
Брюссель второй год возглавляет рейтинг самых загруженных городов Европы
….
8. Москва, Россия
Усредненное максимальное время в пробках в Москве самое большое в мире – 2,5 часа
* По данным британского портала MSN Cars
1. Сан-Паулу, Бразилия
В крупнейшем городе Бразилии в 2008 году была зафиксирована рекордная пробка длиной 286 километров
2. Пекин, Китай
В 2010 году в Пекине образовалась пробка длиной 100 километров, которая рассосалась лишь через 10 дней
3. Брюссель, Бельгия
Брюссель второй год возглавляет рейтинг самых загруженных городов Европы
….
8. Москва, Россия
Усредненное максимальное время в пробках в Москве самое большое в мире – 2,5 часа
* По данным британского портала MSN Cars
По статистике, в 2010 году на российских дорогах зафиксировано около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 26500 человек и более 250 тысяч получили ранения различной степени тяжести. Большое количество аварий произошло по вине водителей, которые находились за рулем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Основные виды нарушений, которые совершили водители в 2010 году, – это несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения и превышение скорости. Пешеходы чаще всего нарушают правила дорожного движения, переходя дорогу в неустановленном месте и неожиданно выскакивая на проезжую часть, сообщает официальный сайт ГИБДД МВД России.