Дороги на двух улицах города обретут новую жизнь
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Дороги на двух улицах города обретут новую жизнь

12 сентября 2012 / просмотров – 1805
За рулем
«Поплыл» асфальт – эта фраза точно была сказана про улицы Плехановскую и Краснознаменную. Правда, «поплыл» не от палящего солнца, а от рук дорожников. Причем из лучших побуждений. Однако вернувшихся из отпусков воронежцев, которые пересели на свои машины, такие новости не утешают.
Скоро на участке от площади Заставы до улицы 1905 года появится новое дорожное покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. По примеру Московского проспекта и проспекта Революции, на которых он себя хорошо зарекомендовал. Причем подрядные организации обязались давать гарантию на завершенные объекты сроком от 4 до 5 лет. Напомним, подобная инициатива исходила от мэра Сергея Колиуха еще в 2008 году, когда он перешагнул порог мэрии в качестве градоначальника. В тот год Сергей Михайлович выступил с предложением, чтобы все без исключения дорожные работы носили капитальный характер. Так что если асфальт будет «сыпаться» раньше согласованных сроков, организация, которая занималась облагораживанием участка, покроет стоимость восстановительных работ за свой счет. Однако специалисты отмечают, что если укладка дорожного покрытия велась добросовестно, проблем возникнуть не должно. Так как поверхность из щебеночно-мастичного асфальтобетона, пусть и более дорогостоящая в сравнении с предшественницей, но и более надежна и долговечна, а значит, устойчива к износу. Так что ежегодно латать ямы на Плехановской не будут.

Асфальт «дотянут» до ВГУ
Правда, с прошлой недели и по сей день автолюбителям и водителям маршруток и автобусов от разговоров о грядущих переменах не легче. Им приходится не только «глотать» ямы, но и теснить друг друга на шестиполосной дороге, которая «работает» не в полном режиме. Знаки и стоящая спецтехника тому подтверждение. Но эти неудобства – временные. И они заслуживают снисхождения ради достойного грядущего.
Когда же дорожники закончат с участком от площади Заставы до улицы 1905 года, асфальт «протянут» и до ВГУ. В пресс-службе мэрии пояснили: «Ремонт решено было проводить поэтапно, чтобы не создавать ощутимых помех движущемуся транспорту, параллельно проводя открытый аукцион, чтобы определить подрядчика. Ведь, как правило, одна организация не в силах выполнить большой объем работы. Да и на определение достойного кандидата уходит месяц-другой. А дальше – заключение контракта, и лишь затем подрядчик приступит к работам». Причем, за тем, как он выполняет свои обязательства, будут следить. Установят жесткий технический надзор.
Количество машин на дорогах города с приближением осени увеличивалось в разы
Отметим, что на ремонт дороги из областного бюджета выделили около 80 миллионов рублей. Эта сумма потребуется не только для того, чтобы срезать старое и положить новое покрытие, но и привести в порядок бордюры, опустить канализационные люки, а также оборудовать парковочные карманы. Согласно контракту, работы должны завершиться не позднее середины ноября. Однако они могут и затянуться, если погода будет неблагоприятной для деятельности.

«Убитую» магистраль приведут в порядок
Сумму, почти в два раза меньшую – 40 миллионов – выделили и на другую дорогу, которую ждут те же реанимационные процедуры. Речь идет о Краснознаменной, на которой появятся 4 полосы движения – по две в каждую сторону. Там также на прошлой неделе начались ремонтные работы и сроки все те же – подрядчик должен уложиться за два месяца, к 15 ноябрю. В случае невыполнения условий последуют санкции. Кроме того, трамвайные рельсы снимать будут лишь на Острогожском кольце, на других участках пока оставят.
Ремонт – это вовсе не реконструкция
Городские дороги в большинстве своем не реконструируются, а ремонтируются, – пояснили в пресс-службе мэрии. За исключением реализованных в прошлые годы проектов набережной Массалитинова и улицы Антонова-Овсеенко. Там, прежде чем класть асфальт, меняли «фундамент» – само основание – выкопали котлован, засыпали щебенку. Сейчас же на такой шаг идут крайне редко. Ведь он повлечет за собой не только превышающие в разы затраты, но и сам ремонт займет больше времени. Так, вспоминая опыт с набережной Масалитинова, работы на ней растянулись почти на полгода.
По распоряжению губернатора Алексея Гордеева на реконструкцию улично-дорожной сети Воронежа из областного дорожного фонда в 2012 году было выделено 500 миллионов рублей. Помимо проводимых работ на улицах Плехановская и Краснознаменная, средства направят на ремонт внутридворовых территорий и ряд других объектов.
Антон Агафонов
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели