«Драгоценный» балет от величайшего мастера
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Драгоценный» балет от величайшего мастера

17 февраля 2014 / просмотров – 1195
Культура

Сдержанные изумруды, «горящие» рубины, ослепительные бриллианты…Насладиться эстетикой этого великолепия воронежцы смогли 16 февраля на балете одного из выдающихся хореографов XX века Джорджа Баланчина «Драгоценности», показанном в записи в кинотеатре «Спартак».

Праздник бессюжетного балета

Георгий Баланчивадзе, известный всему миру как Джордж Баланчин, покинул Россию в 1924 году. Будучи в Париже, он стал хореографом Русского балета. Именно Дягилев посоветовал ему адаптировать свое имя на иностранный манер. Затем Баланчин сотрудничал с балетными труппами по всей Европе. Однако в полную мощь его талант проявился в Нью-Йорке, когда его коллектив стал Нью-Йоркским городским балетом.

«Драгоценности» - это квинтэссенция балетного искусства, торжество хореографии Баланчина, вобравшей в себя  все самое лучшее от изысканного французского танца, яркого Бродвея и Петербургской балетной школы. Постановка, созданная в 60-ые годы, стала триумфом бессюжетного балета. Баланчин не нуждался в захватывающей истории, он всегда был твердо уверен в том, что главный инструмент танцора – это его тело. Сюжет, декорации, костюмы были второстепенны для мастера.

Под знаком трех стран

История возникновения идеи балета обросла многочисленными легендами. Однако считается, что Баланчин был вдохновлен коллекцией камней знаменитого ювелира Клода Арпельса. В трехчастной форме, показанной воронежцам в исполнении танцоров Большого театра, хореограф демонстрирует модную, изысканную Францию, отчаянный Бродвей и «бальную» Россию. При этом в спектакле практически нет декораций. Сцена украшена лишь вертикальными панелями «под цвет выступающих». Интересно, что сам автор настаивал на том, что сюжет в балете отсутствует, однако проследить его все же возможно. Все, начиная от костюмов, показывает ту или иную страну.

«Изумруды» предстают перед публикой под музыку Габриэля Форе. Воздушные зеленые костюмы придают танцорам необыкновенное изящество. При виде такой элегантности и самому хочется как-то подтянуться, и кажется, будто зал наполняется ароматом французских духов.

Вторая часть балета – «Рубины» – это воплощение драйва Бродвея. Поставленная под музыку Игоря Стравинского композиция – шоу сомнений, противостояния и одновременно торжества жизни. Здесь Баланчин отходит от классической балетной хореографии, привнося в действо некую остроту и энергию, тем самым показывая картинку жизнелюбивой Америки тех годов.

«Бриллианты», исполняемые под музыку Петра Чайковского, – это, конечно же, воспоминания о России, ее литературной, музыкальной и балетной классики. В движениях танцоров прослеживаются тончайшие аллюзии на русские народные танцы, искусная «огранка» Баланчина превращает эту часть в красивейший финал.

Изначально хореограф подумывал и над созданием четвертого фрагмента – сапфиров, но впоследствии он отказался от этой идеи, оперируя тем, что цвет сапфиров трудно передать в сценическом пространстве. Каждая часть представляет собой законченное действие и может быть показана отдельно от других, однако их комбинация превращает постановку в шедевр,  классический и авангардный, изящный и ироничный.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели