Более подробно законодательную инициативу прокомментировал соавтор поправок ко второму чтению, депутат Госдумы от Воронежской области, член Комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов. «Одобренный нами законопроект является очередным шагом на пути деофшоризации российской экономики, – говорит Сергей Викторович. – Ранее мы уже внесли необходимые для этого изменения в Налоговый кодекс.
Восстановление справедливости
Поправки урегулировали вопросы налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Именно от их реализации во многом зависит прозрачность операций между отечественными организациями и их зависимыми зарубежными контрагентами. А значит, это позволит взимать справедливые налоги со всех предприятий, независимо от того, где они зарегистрированы. В конечном итоге, развивается конкуренция, граждане получают качественные товары по минимальным рыночным ценам.
Кроме того, в середине прошлого года нами был принят закон о запрете участия в госзакупках офшорных компаний. Он позволил ограничить вывоз из нашей страны капитала, предназначенного для государственных закупок, в том числе стратегического характера.
Эта мера также способствует более эффективной борьбе с коррупционными схемами, связанными с проведением операций через офшоры.
Разложили по полочкам
На состоявшемся заседании мы решили ввести прямой запрет на предоставление господдержки иностранным юридическим лицам, включая офшорные компании. Это касается субсидий, бюджетных инвестиций, а также государственных и муниципальных гарантий. При этом нами четко установлены исключения из данных правил. Например, госгарантии для поддержки экспорта не подпадают под эти ограничения. Кроме того, закреплен запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных от господдержки средств. Причем эта норма не распространяется на случаи закупки или поставки высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Также законопроектом установлено, что в случае выявления нарушений при предоставлении мер государственной поддержки, полученные средства должны быть возвращены в бюджет.
Нет предела совершенству
Отмечу, что ко второму чтению мы подготовили и одобрили целый ряд существенных поправок. Они позволяют исключить все неясности инициативы и уточнить вопросы правоприменения, дополнительно прописали случаи, когда российские организации не имеют права обращаться за получением госгарантий.
Ограничение распространяется на юрлиц, которые в своем уставном капитале имеют общую долю участия офшорных компаний более 50 %. Это будет способствовать прозрачности предоставления данных мер господдержки и связанных с ними сделок.
500 миллионов рублей бюджетной экономии
Вопросы деофшоризации актуальны и для Воронежской области. Так, на конец прошлого года в региональном УФНС учтено 108 организаций, учредителями или владельцами которых являются офшорные компании. И это несмотря на то, что с 2013 года их количество сократилось на 20 %. Причем за данное время было сэкономлено порядка 500 миллионов рублей областных средств за счет отказа в господдержке юрлицам с офшорной юрисдикцией.
В целом, принятие и реализация законопроекта будут способствовать деофшоризации отечественной экономики и возвращению российских капиталов на родину. В конечном же итоге, это создаст стимул для отечественных предпринимателей вести бизнес в России», – резюмировал Сергей Чижов.