Андрей Кострыкин, управляющий автосервиса:
– Конечно, качество наших дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но еще лет пять назад ситуация была гораздо хуже. По весне было просто страшно ездить! Сейчас, я бы не сказал, что есть ощущение какой-то катастрофы. Отремонтировали Московский проспект, отреставрировали Северный мост, асфальт которого долго был в ужасном состоянии, сдали в эксплуатацию Чернавский мост, стало больше приличных дорог в разных районах города… Но и проблем по-прежнему хватает.
![]() | Этот участок «Курской трассы» на выезде из города ремонтируется ежегодно, и каждый год по весне вновь превращается в сплошные ямы, залитые месивом из тающего снега и грязи. Слева и справа на дорогу «наступает» болото. Самое настоящее, с камышами. Как решить проблему? По мнению автолюбителя Бориса (для газеты сфотографироваться он постеснялся), можно было бы залить самый сложный участок – между мостами бетоном и установить по краям дороги бортики. Но возведение такого «сухопутного моста» стоит очень дорого. Поэтому, скорее всего участь этой «проблемной зоны» – ежегодный ремонт с кратковременным эффектом… |
![]() | Сюда отказываются заезжать таксисты, а местные жители уже почти смирились с вечными ямами. К сожалению, подобная картина для Воронежа не редкость. На фото – участок в районе ул. Одинцова. |
![]() | После капитального ремонта в прошлом году Московский проспект, играющий роль главных въездных ворот города, превратился в современную респектабельную улицу. Ведь можем, когда захотим! |
Пути решения проблемы
«Русские дороги – мощное оружие против НАТО»

Депутат городской Думы Игорь Костырев:
Есть шутка: русские дороги – мощное оружие против НАТО. Но юмор юмором, а я, как автолюбитель, хорошо понимаю, что ямы и колдобины на «русской дороге» куда больше угрожают безопасности наших граждан. Именно поэтому благоустройство дорог стало для меня важнейшим направлением работы в избирательном округе. Сегодня мы уже можем говорить о серьезных переменах. Только за последние годы был осуществлен капитальный и ямочный ремонт дорог в районе порядка 50 улиц. Были заасфальтированы улицы, которые раньше никогда не имели асфальта. В 2010 году вновь запланирован ремонт ряда дорог округа. Только на ремонт участка по улице КарлаЛибкнехта предусмотрено 3,5 миллионов рублей.
«Дороги не останутся без внимания»

Депутат областной Думы Андрей Климентов:
Протяженность сети автомобильных дорог регионального значения составляет 8602 километров, и многие из них нуждаются в серьезном ремонте. В последние годы на решении вопроса сконцентрированы немалые усилия. Подтягиваются средства, поэтапно ведутся ремонтные работы. В 2009 году на содержание дорог из бюджета области было выделено 660 тысяч рублей. В 2010-м – уже 700 тысяч. Среди крупных «дорожных» проектов в этом году дальнейший ремонт проблемных участков дороги М4-Дон и реконструкция городской набережной Массалитинова с развязками в районе Чернавского и Северного мостов, которая поможет бороться с «пробками» на улицах Ленина и Кирова и проспекте Революции. Не останутся без внимания и те дороги, которые меньше «на виду».
КСТАТИ
«Дороги у нас фронтовые, как после бомбежки… Но, так уж повелось, что зачастую дорожники ограничиваются косметическим ремонтом. А он дает только временное улучшение. Но, надеюсь, что все-таки ситуация поменяется. Стыдно такому большому городу иметь такие дороги…». Александр, водитель, занимается грузоперевозками. | ![]() |
«Адреналин для водителей и пешеходов – вот что такое наши дороги! Мы с рождения живем на улице Одинцова и все время – яма на яме … Правда, в 1991 году были у нас какие-то «гастробайтеры», прикинули что как, но до ремонта дело не дошло… А автолюбители, между прочим, платят транспортный налог! По 3200-3400 рублей в год. Вот как платим, так пусть и ремонтируют!» Валентин и Вячеслав, автолюбители. | ![]() |