Новый дилерский центр планируется к открытию до конца 2015 года. Предложения на участие в тендере уже разосланы автодилерам, а желающие подать заявку, могут сделать это до 19 сентября. Условия договора гласят, что центр должен дислоцироваться в восточной части Петербурга, там же, где сосредоточены распространители других брендов. Наибольшее предпочтение отдается кандидатам с развитым дилерским бизнесом и возможностью открыть новый автосалон до конца текущего года. Также, в числе требований присутствуют наличие шоу-рума и сервисного центра.
На данный момент, в городе уже работают восемь дилерских центров Ford. Среди партнеров компании числятся «Рольф», «Аларм Моторс», «Максимум», «Автополе», «ТДВ Авто». Двое последних располагаются как раз в восточной части Петербурга, что, по мнению специалистов, может стать причиной приостановки или расторжения контракта с Ford, от чего те и объявили тендер.
Что же до комментариев от партнеров Ford, то, например, в «Автополе» всячески отрицает вероятность разрыва контракта. «ТДВ Авто» предпочли воздержаться от комментариев – автоцентр входит в состав ГК «Радуга», объединяющего «Радуга-Авто», «Смольнинский автоцентр» и «Радуга-Великий Новгород». «Радуга-Авто» (который также является дилером Mitsubishi в Петербурге) недавно подал иск о собственном банкротстве, задолжав кредиторам 222 миллионов рублей, что непроизвольно наталкивает на мысль о том, что проблемы компаний взаимосвязаны. По мнению дилеров, перспективы в деле поиска нового партнера для Ford весьма туманны. Причины кроются как в кризисе и снижающихся продажах концерна, так и с отсутствием у компании средств для инвестиций. Участники рынка полагают, что сейчас не самое подходящее время для расширения Ford, чьи продажи на территории Петербурга упали на 53 % за первое полугодие 2015 года и составили 2231 автомобиль. Такое падение – одно из самых серьезных на рынке иномарок, и избежать еще большего спада во многом позволило снижение компанией цен на свою продукцию.
По данным «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2015 года в Санкт-Петербурге было продано 59240 легковых и коммерческих авто, что на 38 % меньше аналогичного периода в прошлом году.