По данным сотрудников Госавтоинспекции, одна из основных причин смертности на дорогах – управление авто в состоянии алкогольного опьянения. Среди предложенных мер — установка на автомобили «алкозамков». Смысл устройства состоит в том, что двигатель не запустится пока водитель не «подышит в трубочку» и не подтвердит свою трезвость. По сути он представляет собой обычный алкотестер, встроенный в приборную панель и интегрированной с электронной системой управления. Отметим, что в черновой версии стратегии не уточняется, обяжут такие замки устанавливать всех или только ранее «попавшихся» на употреблении алкоголя водителей.
Также инспекция предлагает изменения в дорожно-транспортную сеть, в том числе увеличения перекрестков с круговым движением, которые считаются более безопасными. Для новоиспеченных водителей могут ввести временные удостоверения, которые меняются на постоянные права только после определенного срока езды без грубых нарушений ПДД.
Отметим, что развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности дорожного движения остается одним из наиболее важных направлений государственной и региональной политики. Так, в июле 2017 года вступили в силу новые поправки в ПДД, регулирующие движение электромобилей и авто с гибридными двигателями. Кроме того, как ранее сообщало Минэкономразвития, до 2025 года на поддержку российской автомобильной промышленности из федерального бюджета будут выделять до 65 миллиардов рублей ежегодно.
ГИБДД анонсировала стратегию «нулевой смертности» на дорогах к 2030 году
Государственная автоинспекция начала разработку долгосрочного плана по снижению смертности на дорогах до нулевого уровня. Цели программы планируется достичь к 2030 году.