«Гоголь-центр» показал воронежцам «Митину любовь»… на стене
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Гоголь-центр» показал воронежцам «Митину любовь»… на стене

14 июня 2014 / просмотров – 4158
Культура

Платоновский фестиваль искусств подарил воронежцам возможность стать зрителями постановки, родившейся в стенах известного столичного «Гоголь-центра». Оригинальный спектакль по повести Ивана Бунина «Митина любовь» представили в столице черноземья молодые актеры, выпускники Кирилла Серебренникова Филипп Авдеев и Александра Ревенко.

Кросс-жанровый центр

Директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский рассказал об этом уникальном культурном образовании, которому всего полтора года. Но за два сезона «Гоголь центр» уже успел снискать славу у столичной публики. Центр работает на месте и на базе театра имени Гоголя. Его костяк составляют худрук Кирилл Серебренников, директор Алексей Малобродский и большая труппа молодых артистов, в основном, выпускников школы-студии МХАТ, курса Кирилла Серебренникова. Это не просто театр, а мультикультурное и кросс-жанровое пространство, в котором сосуществуют театр, музыка, кино, лектории и многое другое. По словам директора и артистов, Кирилл Серебренников стремится к тому, чтобы прийти к универсальному актеру. Поэтому все ребята на удивление пластичны, а также прекрасно поют, демонстрируя таким образом широкий актерский диапазон.


Личная классика
«Митина любовь» – удивительный спектакль. Причем он изумляет зрителя беспрестанно, переходя от сюрприза-шока первых секунд («актеры на стенах!») к более глубокому удивлению-узнаванию. Столь тонко прочувствованы и оригинально поданы неловкость и страсть первого влечения, ревности, сомнений и «шагов в пропасть».
Герои на протяжении спектакля не касаются сцены: они юрко перемещаются по высокой черной стене-декорации, снабженной небольшими «жердочками». Эффект удивительный: ощущение парящей юности и в то же время – робости, неустойчивости, риска.
– Когда режиссер сказал нам, что все будет происходить на стене, мы не поняли, о чем речь. Потом мы увидели эту стену, штыри на ней... Первый раз залезли – и не могли представить, как здесь можно что-то играть и изображать – удержаться бы! Первые дня три четыре мы только лазили, осваивали это пространство. Потом стали репетировать сцены... Прямо на стене. Затем стали придумывать мизансцены. Зрители говорят, что действительно отдаленно напоминает полет шагаловских влюбленных, – улыбаются актеры.
– Любовь – это, с одной стороны, тема личная, а с другой... Что скрывать. У нас с Сашей был роман, и когда выпускали спектакль, мы были вместе. Привнесение личного в спектакль – это был опыт, похожий на то, когда ты «делаешь из мухи слона». Но мы и не обманываем зрителя. В этом спектакле заложена частица настоящего чувства, – рассказал Филипп.
Еще одна «изюминка» спектакля – палитра ролей Александры Ревенко. По сюжету постановки, влюбленному Мите в каждом встречном мерещится его любимая Катя. Поэтому Александра играет и служанку Парашу, и мать героя, и настырного деревенского мужика, все норовящего устроить барчуку свидание со сдобной селянкой, и саму деревенскую «еву». Актриса призналась – в процессе репетиций было непросто вывести мужские роли:
– Мне помогла поддержка режиссера и Филиппа. Прошел какой-то критический момент, с нами всеми совершилось некое волшебство театра, и сейчас, кажется, все персонажи «на местах», – рассказала Александра.

Фото Александра Томилина

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели