Госдума готова ко всем сценариям развития российской экономики
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Госдума готова ко всем сценариям развития российской экономики

22 октября 2014 / просмотров – 2174
Закон

На прошлой неделе на заседаниях российского парламента решались важные вопросы экономического развития России. О начале работы над бюджетом на предстоящий плановый период, а также приоритетных поправках в налоговое и финансовое законодательство «ГЧ» попросила рассказать депутата Государственной Думы от Воронежской области, члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Чижова.

Когда знаешь, где упадешь

– Сергей Викторович, на заседании Вашего Комитета обсуждался Проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, разработанный Банком России. Какие варианты экономического развития страны Вы и Ваши коллеги видите на ближайшие три года?

– Хочу отметить, что разработанный ЦБ РФ документ является определенным целевым ориентиром, позволяющим оценить качество бюджетного планирования. Регулятор предусмотрел три сценария развития экономики России: базовый, санкционный и кризисный. Последний, к примеру, предполагает снижение цены на нефть до 87 долларов в 2017 году. В то же время, сейчас дополнительно прорабатывается и четвертый «стрессовый» сценарий, связанный с необходимостью своевременного реагирования на ситуацию резкого падения цены на нефть, например до 60 долларов за баррель. Хочу отметить, что эксперты практически единодушно считают данный сценарий нереалистичным, но думаю, такой подход полезен для понимания сути наших проблем в экономике и создания возможностей принять меры по нейтрализации негативного эффекта. Могу сказать, что в любых условиях особую роль для нас будет играть безусловное исполнение социальных обязательств, в том числе за счет поддержания сбалансированности региональных бюджетов. Этот основополагающий принцип снова лег в основу нашей работы над главным финансовым документом страны. Нашей фракцией предложено увеличить размер фонда финансовой поддержки субъектов на 26 миллиардов рублей ежегодно по отношению к действующим нормам, а также поэтапно увеличивать бюджетные кредиты для регионов. Кабмин поддержал эти инициативы.

Готовность номер один

– Каким образом сейчас идет работа над федеральным бюджетом на 2015–2017 годы?

– 13 октября мы начали обсуждение главного финансового документа страны. На заседании Комитета присутствовали министр финансов Антон Силуанов, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, глава Счетной палаты Татьяна Голикова, замминистра экономического развития Алексей Ведев. Планирование бюджета проходило в условиях геополитической напряженности, роста курса доллара по отношению к рублю и снижения цены на нефть. Поэтому сейчас мы с коллегами детально анализируем основные характеристики и параметры бюджета, и, в первую очередь, это касается объемов расходных обязательств и их обоснования. При этом сами расходы сформированы в рамках «бюджетного правила», которое предполагает базовую цену на нефть на уровне 96 долларов за баррель. Конечно, есть определенные риски, связанные с текущими биржевыми котировками нефти: они уже ниже прогнозной цены. Но следует учесть, что в бюджете заложена средняя стоимость по итогам года. К тому же, повторюсь, даже ведущие мировые эксперты не ожидают в среднесрочной перспективе серьезного снижения цены.

Налог по справедливости

– Переходя к смежным темам, давайте вспомним о бюджетообразующих налоговых законах прошлой недели: совершенствовании налогового администрирования. Как изменения повлияют на российскую экономику?

– Хочу оговориться, что к решению этих вопросов мы подошли комплексно. Так, один из документов затрагивает НДС, НДФЛ, налоги на прибыль организаций, и особое внимание уделено преференциям социально уязвимым группам населения. Поправки, в частности, позволяют не облагать налогом на доходы благотворительную помощь детям-сиротам, независимо от того, кем она оказывается, в том числе и коммерческими организациями. Также к числу необлагаемых налогом доходов мы предлагаем отнести неоднократно оказываемую материальную помощь. Сейчас налогом не облагаются только единовременные компенсации, а повторное оказание материальной помощи заставляет граждан, которым и так нелегко, уплачивать еще и налоги. Безусловно, так быть не должно. Кроме того, мы решили законодательно формализовать механизм информационного обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками. Ключевой сервис для таких коммуникаций – «личный кабинет налогоплательщика», где сейчас зарегистрировано порядка 10 миллионов пользователей-россиян. С начала года в Воронежской области такие услуги стали доступны и для юридических лиц.

Личный кабинет

– Какие еще новшества ожидают российских налогоплательщиков?

– Мы закрепили в Налоговом кодексе понятие «личного кабинета» и упростили процедуру заверения электронных документов, прежде всего, для удобства и экономии. Теперь любые должностные лица налоговых органов вправе заверять документы одной и той же электронной подписью, что позволяет практически полностью исключить посещение налоговой инспекции. Кроме того, сегодня мы работаем над поправками, которые расширят основания для списания безнадежной к взысканию задолженности. Это касается, в первую очередь, должников, которые даже не могут начать процедуру ликвидации из-за отсутствия средств для оплаты судебных расходов. Их количество в России на конец прошлого года более чем в 30 раз превысило число возбужденных дел о банкротстве. Действующее законодательство не позволяет налоговым и судебным органам списывать такую задолженность, и мы дополнили Налоговый кодекс нормой, позволяющей после пяти лет безуспешного поиска приставами имущества должника, признавать долг безнадежным к взысканию, что, прежде всего, сократит расходы на администрирование.

Проверок – меньше, да лучше?

– Предусмотрены ли в налоговых поправках новые преференции для бизнеса?

– Да, мы решили освободить всех физлиц – индивидуальных предпринимателей от обязанности самостоятельно исчислять земельный налог. Сейчас такими преференциями пользуются только тот, кто смог доказать использование участка при ведении бизнеса. При этом такая информация дублируется, поступая к налоговикам из Росреестра. Кроме того, в нашей стране вводится институт налогового мониторинга: мы решили закрепить в законодательстве возможность для наших компаний в ежедневном режиме осуществлять информационный обмен с налоговым органом. В результате бизнес сможет заранее согласовывать сложные сделки, что снижает риски и исключает возможность санкций. А налоговые органы, в свою очередь, смогут в режиме реального времени видеть данные бухгалтерского и налогового учета предпринимателя, отслеживая правильность исчисления и своевременность уплаты фискальных платежей. В целом, налоговая служба проводит планомерную работу по сокращению проверок бизнеса и повышению их эффективности. Эта общероссийская тенденция относится в полной мере и к Воронежской области. Так, например, в 2013 году количество проверок по сравнению с 2011 сократилось почти на треть.

Светлана Сотникова
239-09-68
tatalya87@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели