Такие данные привел заместитель министра промышленности РФ Александр Морозов. На данный момент в России действует три основных программы по стимулированию спроса потребителей – обновление автопарка, льготное автокредитование и льготный лизинг. На их реализацию, а также на закупку нового транспорта для соцучреждений, в 2017 году федеральным бюджетом предусмотрено более 60 миллиардов рублей. Участие в программах позволяет гражданам приобретать транспорт со значительной скидкой, а также уменьшать процентную ставку при покупке авто в кредит.
Во многом благодаря внедрению этих мер в январе-марте текущего года удалось увеличить продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на 1 %: по данным аналитического агентства «Автостат» за этот период продали 322,5 тысячи единиц транспорта этих категорий. Только отечественный концерн «АВТОВАЗ» по программам господдержки реализовал свыше 40 тысяч машин, что составило более 65 % от общего объема продаж автомобилей LADA.
Как ранее заявляли в Минпромторге, со второй половины 2017 список мер поддержки расширится, в фокусе окажется сегмент легковых машин. Так, уже известно о запуске программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» – в рамках льготного кредитования и «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело – в рамках льготного лизинга.