Отключение систем горячего водоснабжения в период ежегодных профилактических ремонтов не должно превышать 14 суток. Жильцам многоквартирных домов полезно знать, что нарушение режима обеспечения коммунальными услугами (в данном случае – горячей водой) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей, а на юридических – от 5000 до 10000 рублей (в соответствии со статьей 7.23 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях).
А если подача горячей воды была возобновлена вовремя, но с нарушением нормативных норм, например, ее температура ниже 60 градусов, рекомендуется составить Акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества (образец заявления о его составлении был опубликован в прошлом номере «ГЧ»). Исполнитель проведет в квартире необходимые замеры, и в случае их несоответствия нормативным требованиям составит нужный документ и оплатит расходы на экспертизу. Напоминаем читателям, что на основании акта потребитель может требовать снижение размера платы в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Протоколы об административной ответственности в таких ситуациях составляют представители Государственной жилищной инспекции Воронежской области, находящейся по адресу ул. Плехановская, д. 53. Если через ее представителей проблема не решается, можно обращаться с жалобой в прокуратуру.
ОБРАЗЕЦ АКТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
АКТ
О предоставлении услуги в виде ________ ненадлежащего качества
«___»____________________ 20___ года
___________________________
(Ф.И.О. потребителя),
проживающего по адресу: ___________________________
(адрес места постоянного жительства)
Представитель управляющей организации ___________________________
(Ф.И.О., должность)
Представитель энергоснабжающей организации (при необходимости) ___________________________
(ФИО, должность)
На основании заявки потребителя от «___» ______________ 20___ г. № ___ составлен настоящий акт о том, что выявлено нарушение параметров температуры горячей воды.
Параметры горячей воды составили _______________ градусов.
Подписи:
Потребитель _______________
Представитель управляющей компании _______________
Представитель энергоснабжающей организации (при необходимости) _______________
Число, подпись
ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ
Прокурору города Воронежа
___________________________
(Ф.И.О. прокурора)
от ___________________________
(Ф.И.О. потребителя),
проживающего по адресу: ___________________________
(адрес места постоянного жительства)
___________________________
(телефон)
жалоба.
Я являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения в указанном доме. «___» ________ 20___ года в нашем многоквартирном доме была прекращена подача горячей воды. По уведомлениям управляющей организации ________ (наименование УК) подача горячей воды должна была быть возобновлена с «___» ________ 201__ года. В нарушение требований законодательства – Правил предоставления Коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года, горячая вода не была подана через 14 дней. Мною «___»________ 201__ года было написано заявление в управляющую компанию чему свидетельствует входящий номер № ___ от ________. В заявлении я требовал устранить нарушения регламента подачи горячей воды. Однако мои требования выполнены не были.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ я обратился в жилищную инспекцию Воронежской области для принятия мер в соответствии с полномочиями последней. После проведения проверки ситуация не изменилась – горячая вода в нашем доме отсутствует, что нарушает жилищное законодательство: приложение № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг в части требований к качеству коммунальных услуг. Таким образом, нарушаются мои законные права и интересы.
На основании выше изложенного прошу:
1. Рассмотреть мое заявление в сроки указанные в п.5.1 «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приемов граждан в органах прокуратуры РФ», утвержденной Генпрокуратурой РФ от 30.01.2013 года № 45.
2. Принять меры прокурорского реагирования и провести проверку в части превышения сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячего водоснабжения в нашем доме.
3. После проведения проверочных мероприятий направить мне письменный ответ о принятом решении.
Число, подпись