Иван комбинирует живопись и графику с элементами интернет-среды – мемами, коллажами и стикерами. Главный прием автора – размывание границ между цифровым и физическим. В экспозицию включены разноформатные работы последних лет и несколько новых арт-объектов. Основной акцент сделан на панорамах – композициях, помещенных под стеклянные музейные колпаки.
«Они позволяет работать с самыми капризными, хрупкими и непрактичными материалами, – объясняет художник. – Оберегают их от пыли и разрушений. А еще контрастируют с наполнением».
У большинства из нас музейный колпак ассоциируется с чем-то ценным, что принято помещать под стекло. Но Иван работает не с драгоценностями. В своих композициях он использует гнилые пеньки, жвачку, запеченную курицу, к счастью, из пластика…
«Я пытаюсь создать несуществующую реальность. Будущее, в котором людей заменили какие-то невообразимые интеллектуальные формы, – продолжает Горшков. – Это есть в «Стартреке», где футуристы фантазируют о каких-то эволюционных высотах. У Павла Пеперштейна в рассказе о войне овала и квадрата, где мир наполнен только абстрактными формами, и даже у отрезков есть свои амбиции…»
Многие предметы, представленные на выставке, действительно, как будто из другой реальности. И Ваня не только выстраивает с их помощью «картинку», но и обличает «пришельцев». Яркий пример – мягкая игрушка «Утенок».
«Он один из самых инфернальных** в моей коллекции, – не скрывает автор. – Я собираю чудовищные, третьесортные экземпляры. Нахожу их на барахолках и оптовых базах – очень дешево и ужасно. Никто не парится, как это выглядит. Но если вырвать персонажей из милого контекста магазина игрушек, возникают демонические образы. Это опасно – их могут увидеть наши дети! Поэтому я поместил утенка в адскую пустыню».
Еще одна составляющая коллажей и панорам Горшкова – шапки. В прошлом году он приобрел сразу несколько десятков. Каждая обошлась в среднем рублей в 20.
«Иногда они уместны, – считает художник. – Шапка – интересный образ, немножко курьезный, смешной и очень лаконичный, мягкий, имеющий дизайн. В одной из панорам, к примеру, она олицетворяет гору».
Иван играет с масштабом и размерами. В его работах органично соседствуют гигантская утка с чудовищной прической и маленькие олени, больше похожие на насекомых.
«Однажды я открыл для себя игрушки, обладающие волшебным эффектом, – рассказывает Горшков. – К чему их не приставь, все превращается в райский сад. Эти миниатюрные животные красивы и безмятежны. С их помощью можно построить неземной мир, который живет не по законам природы. Скомбинировать цифровое и житейское».
По мнению Ивана, выставка «Мои родные милые места» получилась довольно театральной, как раз для Камерного.
«Панорамы напоминают макеты сценографии или эскизы к спектаклям, – резюмирует автор. – Конечно, всегда есть, к чему стремится. В следующий раз можно поэкспериментировать с пропорциями».
Арт-галерея Камерного театра открыта со вторника по воскресенье с 12:00 до 17:00. Вход свободный.
*Фотожаба – творческая переработка изображения, фотомонтаж.
**Инфернальный – одержимый бурными страстями, демонический.