Теперь любой гражданин, имеющий претензии к управляющей компании, может обратиться (письменно) в органы местного самоуправления.
«И разошлись, как в море корабли»
Статья 165 Жилищного кодекса РФ дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым, если от граждан поступают жалобы на УК, в течение 5 дней управа города должна приступить к проверке обоснованности этих претензий. Если факты нарушения договорных обязательств подтвердятся, то в течение 15 дней с момента обращения жильцов, орган местного самоуправления обязан собрать общее собрание собственников квартир для решения вопроса о расторжении договора с этой УК и выборе новой или об изменении способа управления домом. Таким образом, городские власти должны оказывать гражданам содействие в организации контроля работы управляющих компаний.
Совет держать будем!
Для граждан, не организовавших ТСЖ или ЖСК, новым законом вводится такое понятие как совет многоквартирного дома (Статья 161.1 ЖК РФ).
С момента принятия изменений в Жилищный кодекс, то есть с июня этого года, собственники помещений в каждом многоквартирном здании, где более 4 апартаментов, в течение двенадцати месяцев (до июня 2012 года) должны создать совет дома. При этом его регистрация в органах местного самоуправления или других инстанциях не требуется.
Если жильцы не сформируют совет дома в установленные сроки, орган местного самоуправления в течение трех месяцев обязан созвать общее собрание собственников, в повестку дня которого включается вопрос об избрании такого вече и его председателя или создании ТСЖ. При этом совет избирается только для конкретного дома, а не нескольких многоквартирных зданий.
![]() | Теперь любой гражданин, имеющий претензии к УК, может письменно обратиться в органы местного самоуправления | ![]() |
Зона ответственности
Совет выносит на общее собрание собственников обсуждение порядка пользования имуществом дома, планирования и организации работ по содержанию данного добра, рассмотрение проектов договоров в этом отношении.
Также в компетенцию совета входят следующие пункты:
• Представление собственникам жилья предложений по вопросам: планирования управления многоквартирным домом, организации этого процесса, содержания и ремонта общего имущества.
• Информирование собственников помещений о своем заключении по условиям проектов договоров, предлагаемых к рассмотрению на общем собрании до его проведения.
• Осуществление контроля оказания услуг и выполнения работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества. Проверка качества предоставляемых ЖКУ.
• Обеспечение выполнения решений общего собрания собственников.
Права и обязанности председателя
На общем собрании собственников жилья, из числа членов совета дома избирается его председатель. Он руководит деятельностью этого вече и подотчетен вышеуказанному собранию.
Функции председателя совета многоквартирного дома:
• Он имеет право обсуждать условия договора на управление домом с УК до принятия общим собранием собственников жилья решения о заключении такого контракта.
• Доводит до сведения общего собрания собственников результаты переговоров с УК по условиям договора управления многоквартирным домом.
• Осуществляет контроль выполнения управляющей компанией своих обязательств по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками жилья. Подписывает акты выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества; документы о нарушении требований к качеству и периодичности этого сервиса; о предоставлении низкопробных ЖКУ или их отсутствии.
• На основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном здании, выступает в суде в качестве их представителя по делам, связанным с управлением домом и предоставлением коммунальных услуг.
Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании (через каждые 2 года) или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья. Если это вече недобросовестно исполняет свои обязанности, его могут переизбрать досрочно.
Воронежская отрасль жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему остается одной из самых критикуемых. Об этом заявил губернатор Алексей Гордеев: «По результатам опроса, не удовлетворены качеством услуг ЖКХ более 60 % наших жителей. Среди социальных проблем региона рост коммунальных платежей отметили почти 70 % воронежцев». Жильцы оплачивают счета за не предоставленные им услуги, не могут разобраться в платежках и получить понятные разъяснения от управляющих организаций.
Cуществует проблема системы взаиморасчетов между предприятиями жилищно-коммунального комплекса. Изменить ситуацию поможет создание на территории Воронежа единого расчетно-кассового центра, в число основных задач которого войдут: объединение информационных баз всех структур ЖКХ, ведение единой политики (стандартов) по начислению жилищно-коммунальных платежей населению и оперативный контроль их уровня.