Искусство обречено на вечность
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Искусство обречено на вечность

15 апреля 2019 / просмотров – 1551
Культура

15 апреля, в день рождения выдающегося итальянского художника Леонардо да Винчи отмечается праздник, посвященный всем видам изобразительного искусства. Он был учрежден Международной ассоциацией искусства и впервые праздновался в 2012 году.

Секрет загадочной улыбки

Леонaрдо да Винчи вошел в мировую историю не только, как выдающийся ученый, намного опередивший время в котором жил, но и как прославленный живописец. Он говорил: «Хороший художник стремится изобразить не только внешность человека, но и порывы его души. Первое удается легко, второе – гораздо сложнее, ведь душа изображается не в статике, но в движениях кистей рук, поворотах головы». Одно из самых известных произведений, которое создал великий автор – Мона Лиза. Легендарное творение искусства окутано сотнями тайн и загадок, завораживает умы многих исследователей и обычных непосвященных зрителей. «Джоконда» за свою четырехсотлетнюю историю побывала и торговой маркой, и становилась жертвой похищения, упоминалась в песне Нат Кинг Кола, ее имя цитировалось в десятках тысяч печатных изданий и фильмов, а выражение «улыбка Моны Лизы» стало устойчивым словосочетанием, даже штампованной фразой.

Самой загадочной частью картины является знаменитая улыбка Джоконды. Чему она улыбается, что в ней скрыто – над этим вопросом бьются великие художники, философы и ученые. Есть множество версий. Каждая из них заслуживает внимания, но истины так никто и не достиг. Одна теория утверждает, что улыбка Моны Лизы произошла от сознания того, что она втайне от всех вынашивала дитя. Другие полагают, что во время написания прекрасного портрета, молодую женщину развлекали специально приглашенные артисты. Возможно, расшифровка заключена в самом названии полотна – Ля Джоконда, что на итальянском означает «веселая». Нельзя не упомянуть о главной теории, сообразно которой загадочная картина – есть не что иное, как автопортрет самого автора, Леонардо да Винчи. 

Еще одним интересным фактом является то, что в зрачках Моны Лизы нарисованы микроскопические цифры и буквы. Их видно только с помощью специального оборудования. Считается, что это дата завершения картины и инициалы автора. Несмотря на всякого рода несовершенства, обнаруженные в живописи, это произведение эпохи Возрождения почитается во всем мире как один из величайших шедевров всех времен.

Отметим, что картины Леонардо не подписаны. Но ученые знают, что он всегда оставлял краткие опознавательные знаки. Таких символов было очень много и не все до сих пор известны. Поэтому сегодня все еще есть шанс обнаружить новый шедевр живописца.

Известные картины, неизвестные детали

Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми. Почему бы не помочь другу-художнику, у которого не получается что-нибудь нарисовать? Знаете ли вы, что именно Репин написал образ Александра Сергеевича на картине Айвазовского «Пушкин на берегу моря»? На картине Левитана «Осенний день. Сокольники», даму в черном изобразил Николай Чехов. А самые известные медведи, с картины «Утро в сосновом лесу» – вовсе не дело рук Шишкина. Иван был прекрасным пейзажистом, он гениально умел передать игру света и тени в лесу, а вот люди и животные ему не давались. Так что милых медвежат по просьбе художника пририсовал Константин Савицкий, а сама картина была подписана двумя именами. Но Павел Третьяков после покупки пейзажа к себе в коллекцию стер подпись Савицкого, и все лавры достались Шишкину.

«Черный квадрат» – это ремейк старой шутки про негров?

Некоторые эксперты склонны считать «Черный квадрат» плагиатом. В 1882 году, за 33 года до квадрата Малевича на выставке в Париже поэт Пол Било представил картину «Битва негров в туннеле». Правда, это был не квадрат, а прямоугольник. Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил ее в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Битва негров в пещере глубокой ночью». После успеха «Битвы…» Алле продолжил серию монохромных полотен, подарив благодарным ценителям юмора еще несколько шедевров: «Первое причастие страдающих анемиеи? девушек в снежную пору» – белый квадрат, «Работа с охрои? желтушными мужьями-рогоносцами» – желтый, «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналам» – красный, «Хоровод пьяных в тумане» – серый и «Оцепенение новобранцев, впервые увидевших лазурь Средиземного моря» – синий. В монохромных работах французских художников шутников концепт отсутствия был принижен юмористическим названием. Видимо, поэтому мы так мало знаем о них. В работах Казимира Малевича тот же самый концепт был усилен ничего не означающим названием. Ведь «Черный квадрат» – это не название, а просто констатация. Самое же главное состоит в том, что непоследовательные парижские юмористы конца 19 столетия не рассказали миру ничего о сакральном смысле своих работ. Малевич был гораздо серьезнее. Он неустанно ваял репутацию своего шедевра, пользуясь всеми возможными способами. В итоге имя Альфонса Алле сегодня знают лишь специалисты, а Каземира Малевича – весь мир. 

           

Теневые картины
Современное искусство 21 века – загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Постоянно изменяясь, оно позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри.

Азербайджанский художник Рашад Алакбаров известен своим нетривиальным подходом к рисованию картин. Он не прикасается к краскам и кисточкам, карандашам и бумаге, – даже мелками, пастелью и тушью не работает. Все, что нужно автору для очередного шедевра – это вдохновение, свет и несколько самых разных предметов. Подойдет и ненужный хлам, и обрезки труб, и болтики с гайками, – что попадется под руку. Главное условие это правильный свет, поскольку свои картины Рашад Алакбаров рисует светом и тенью. Самой знаменитой, самой необычной и самой красочной картиной художника на сегодняшний день является работа «Полет в Баку», «нарисованная» тенями от разноцветных самолетиков из прозрачного пластика, подвешенных к потолку так, словно они летят в одной стае. Картина была представлена публике в лондонской галерее De Pury Gallery и получила высшую оценку критиков и ценителей современного искусства. 

Правдивые иллюстрации о проблемах современных людей

На тему социума и XXI века можно рассуждать бесконечно долго, заядло и яро отстаивая свою точку зрения, придерживаясь сугубо личного мнения. И пока одни выискивают плюсы и минусы вокруг происходящего, концептуальный иллюстратор Стэфан Шмитц используя тонкую палитру цветов, формы, оптические иллюзии и даже визуальные каламбуры, создает рисунки, сюжеты которых затрагивают ряд волнительных вопросов, поднимая и полностью раскрывая актуальные на сегодняшний день проблемы. Взять хотя бы его ряд иллюстраций о том, как живут инвалиды-колясочники, которым ежедневно приходится сталкиваться с трудностями на улицах городов, или тот рисунок, где девочка, играя во дворе, рисует мелками забавную рожицу на «трафарете», некогда обведенным чье-то бездыханное тело, а рыжеволосый клоун из Макдональдса успел добраться до школы, став временным преподавателем, старательно выписывающим буквы и слова на доске. Без внимания не осталась и медицина со всеми ее вытекающими последствиями, и супружеские пары, хватающиеся через время за голову, до сих пор не поминающие, как их так угораздило и многое другое, о чем стоило бы поговорить, но гораздо лучше посмотреть, сделав какие-то свои выводы. 

Познакомиться с творчеством современных художников воронежцы могут в Центре Галереи Чижова

В прошлом году в новом Атриумном зале открылась творческая площадка «Галерея в “Галерее». Здесь выставляются работы практически любого размера, так как в пространстве атриума фактически нет стен и потолка. Тематические выставки в ГвГ меняются раз в месяц, проводятся творческие мастер-классы и встречи с художниками. Здесь можно увидеть не только картины и фотоколлекции. В ГвГ размещали марки, открытки, кукол и даже палеонтологические экспонаты. Сейчас на первом этаже проходит очень теплая, ламповая выставка – и в переносном, и в прямом смысле. Свои работы представила студия живописи «Лампа». «Многие ученики совсем недавно взялись за кисть, это первые шаги в мир чувств, цвета и красок», – говорит основатель студии, преподаватель живописи Анастасия Голубцова. Работы полны искренности и света, которыми участники с радостью делятся с окружающими. Экспозиция доступна ежедневно с 10:00 до 22:00 до 25 апреля.

А на 2-м этаже нового Атриумного зала открылась выставка «Видеть красоту». Природа является главным учителем и источником вдохновения, уверена автор экспозиции Анна Замуруева. Работы представленны в разных жанрах. Они исполнены в легкой импрессионистической манере, в основе которой лежит русская реалистическая школа живописи. Не забудьте сделать эксклюзивное селфи, чтобы приятные моменты остались в памяти. 

     

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели