Лев Оборин – поэт, переводчик и критик, получивший премию журнала «Знамя», шорт-лист премии «Дебют». Является сооснователем поэтической премии «Различие». Считает, что «поэт следует мыслями не по накатанным лекалам, что позволяет создать красоту мыслительного ландшафта».
Состояние современной поэзии
Для более точного понимания концепции вечера были прослушаны стихи Сергея Гандлевского, Анны Глазовой, Федора Сваровского. Поэты затрагивают одинаковые темы, но тексты их произведений работают по-разному. Стихотворение, не несущее смысла для одного человека, может привнести нечто новое для другого. Мир истории поэзии способен предложить разнообразие книг, в следствии чего поэты сталкиваются с проблемой «выжженной земли» для поиска новых тем. Лев Оборин сравнивает современную поэзию с Большим взрывом, в котором участники литературы удаляются друг от друга, «разлетаются» с ускорением и впоследствии вовсе перестают быть наблюдаемыми.
«Жизнь» литературы
Неужели литература умирает? Поэзия станет единообразной? А качество письма ухудшится? Участники лекции не были готовы к пессимистическому развитию событий. Ведь среди них присутствовали творческие люди, студенты факультетов журналистики и филологии, поклонники искусства. У каждого есть любимый автор и произведение, стиль письма. Точно так же, как и свои принципы, они готовы защищать своего любимого поэта, обсуждать взгляды на произведение с другими участниками, быть открытыми для диалога и обретения новых «кумиров». По мнению Льва Оборина «для неискушенного читателя текст сам по себе открытие вселенной, и это — то свойство неискушенности, о котором не нужно забывать». Пока живет интерес к искусству, у поэтов хватит слов и тем, для удовлетворения потребностей читателей, а любой автор найдет в пространстве «своего» слушателя.