Житель Воронежа отказался от машины в пользу велосипеда
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Житель Воронежа отказался от машины в пользу велосипеда

6 июня 2012 / просмотров – 2427
За рулем
С наступлением лета на улицах нашего города все чаще можно встретить людей на велосипедах. Однако большинство из них используют этот вид транспорта от случая к случаю. Доказать, что он может быть достойной альтернативой автомобилю, решил организатор велопробега «ВелоЛюди-СуперЛюди» Мокей Русинов. Вот уже два месяца он ежедневно ездит на работу только на велосипеде, а машину планирует использовать лишь зимой.
У самого Мокея три велосипеда. Один из них – шоссейный, сделанный на базе велосипеда 1979 года выпуска и оснащенный современным оборудованием – он использует для ежедневного передвижения по городу. Еще два – городской с тремя скоростями, а также сваренный вручную из советских деталей, который затем планируется обтянуть кожей, чтобы получился выставочный экземпляр. А вот горный велосипед Мокей Русинов продал в знак протеста: он не предназначен для поездок по городу. Для поездок Мокей выбирает легкие городские модели.
От дома до работы – из Коминтерновского в Советский район – Мокей доезжает за 20 минут
– Нет пробок и трат на бензин, везде успеваешь, не опаздываешь. Еще появляется особое состояние: когда, к примеру, покатаешься на велосипеде на выходных, то потом всю неделю хочешь повторить это. Кроме того, это позволяет держать себя в тонусе и постоянно получать порцию адреналина. Сейчас многие понимают рентабельность велосипеда – он быстро окупается, если сравнить с расходами на автомобиль или общественный транспорт. В Европе и США можно встретить клерков и бухгалтеров в классических костюмах, которые едут на работу на велосипедах. Они понимают, что машина им нужна разве что для путешествий, – рассказывает Мокей. – Велосипед вполне можно использовать как транспорт для ежедневного передвижения по городу. Правда, к сожалению, не всегда автолюбители понимают, что велосипедист – такой же участник дорожного движения.

В поддержку велосипедистов
Однако, по словам Мокея, для того, чтобы в Воронеже появилось больше велосипедистов, одного лишь желания и личного примера недостаточно: городу нужна современная велоинфраструктура – например, специальные парковки и велодорожки.
За час езды на велосипеде со скоростью 20 километров в час можно сжечь 410 калорий
– Огромное количество людей готовы пересесть на велосипеды, но не хотят перемещаться в общем потоке транспорта, не знают правил дорожного движения. Кстати, несколько предложений велосообщества по решению этой проблемы получили одобрение губернатора Воронежской области Алексея Гордеева. В частности, ремонт второго этажа Северного моста – здесь можно сделать первый и единственный в России веломост, отделенный от автодороги. Еще одно предложение – закольцевать Чернавский и Вогрэсовский мосты и создать прогулочную трассу, – говорит Мокей Русинов. – Кстати, в конце июня в Воронеже будут проходить отборочные соревнования на олимпиаду в Лондоне, и велосообществу дали задание проверить маршрут на соответствие всем требованиям.
Велосипед в условиях большого города
Игорь КАРТАШОВ, директор магазина «Велолидер»:
– Пока велоинфраструктура в Воронеже развита слабо, но региональная власть предпринимает шаги, чтобы исправить эту ситуацию. В начале года при поддержке губернатора был вынесен на обсуждение проект программы «Воронежский велосипед», где большое внимание уделяется строительству новых велосипедных дорожек. 1 мая этого года состоялось торжественное открытие велодорожек в парках «Оптимист» и «Южный». В планах – расширение велотрассы в «Олимпике» и создание профессиональной трассы в парке «Динамо». Велопарковки же пока остаются больным вопросом: лишь немногие предприниматели заинтересованы в том, чтобы создать комфортные условия для посетителей-велосипедистов.
«ВелоЛюди-СуперЛюди». Такой масштабный велопробег (в прошлом году в нем приняли участие около 600 человек) состоится в Воронеже 7 октября. В заключительной части мероприятия в «Олимпике» запланированы соревнования, а также выставка необычных велосипедов.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели