Документальная поддержка
Действия жильцов многоквартирных домов регламентируются в таких случаях «Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
Качество услуг по текущему содержанию и ремонту жилья должно соответствовать правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.
План оперативных действий
«Стимулировать» управляющую компанию, которая должна выполнять свои обязанности, необходимо решительно.
• Ясно и четко сформулируйте ваши требования. Изложите их в претензии.
• Установите срок устранения выявленных вами в содержании общего имущества (сроки устранения неисправностей напечатаны в «ГЧ» № 9 (316).
• Кроме того, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», собственники квартир имеют право устанавливать сроки устранения выявленных недостатков в работе исполнителя услуг.
• Обязательно зарегистрируйте претензию в управляющей компании. Если вам отказывают в этом – отправляйте претензию почтой с уведомлением.
• Одновременно требуйте (в письменном виде) снижения платы за текущее содержание и ремонт общего имущества, а также за услуги по управлению домом.
Фиксируйте все промахи УК
Факт оказания любой некачественной услуги должен быть подтвержден соответствующей бумагой. Для составления акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в письменной форме приглашайте представителя управляющей организации (с точным указанием даты, времени и места встречи). Этот документ станет основанием для сокращения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Руководитель УК обязан направить вам ответ в течение двух дней в соответствии с п. 9 Правил об удовлетворении требования или отказ с указанием причин. Если ответа не последовало, обращайтесь в Роспотребнадзор, областную Жилищную инспекцию или в суд.
При категоричном отказе управляющей организации составить акт, это могут сделать сами собственники (в отсутствие представителя УК) и предъявить претензии на основании этого документа.
Соотношение цены и качества
Если управляющая организация все же признала факт предоставления услуги ненадлежащего качества, то плата за содержание жилья должна быть сокращена пропорционально количеству дней нарушения. Размер корректировки определяется по формуле:
Р = (Ру х nd)/nm, где:
Р - размер сокращения платы за содержание и ремонт жилого помещения (сумма в рублях);
Ру – стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (сумма в рублях);
nm – количество календарных дней в месяце;
nd – количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Надо отметить, что требование о сокращении размера платы будет эффективно только в том случае, если собственники отчетливо представляют конкретный перечень работ по содержанию общего имущества и периодичность их выполнения.
Форма акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества не утверждена, поэтому предлагаем вам ориентировочный текст этого документа.
И помните, вы не должны «отпускать грехи» УК и закрывать глаза на бездействие и халатность коммунальщиков. Соизмеряйте качество услуг с их стоимостью и не переплачивайте.
АКТ
О нарушении качества предоставления услуги по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома №__,
ул. _____, «__» _____ 2011г. г. Воронеж
Собственники в составе: _______ (указываются ФИО, № квартиры, документ, подтверждающий право собственности каждого присутствующего жильца дома – не менее трех человек), представители управляющей организации: _______ (указывается должность, ФИО) провели осмотр общего имущества многоквартирного дома на предмет определения факта предоставления услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома со стороны управляющей организации _______ (наименование) за период _______.
В результате проверки выявлены следующие нарушения по качеству предоставления услуг и по периодичности: _______ (перечисляются по порядку все работы и услуги, не предоставленные за месяц или предоставленные с перерывами, превышающими нормативную продолжительность; указывается точное число дней отсутствия этих услуг).
Подписи: _______
О нарушении качества предоставления услуги по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома №__,
ул. _____, «__» _____ 2011г. г. Воронеж
Собственники в составе: _______ (указываются ФИО, № квартиры, документ, подтверждающий право собственности каждого присутствующего жильца дома – не менее трех человек), представители управляющей организации: _______ (указывается должность, ФИО) провели осмотр общего имущества многоквартирного дома на предмет определения факта предоставления услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома со стороны управляющей организации _______ (наименование) за период _______.
В результате проверки выявлены следующие нарушения по качеству предоставления услуг и по периодичности: _______ (перечисляются по порядку все работы и услуги, не предоставленные за месяц или предоставленные с перерывами, превышающими нормативную продолжительность; указывается точное число дней отсутствия этих услуг).
Подписи: _______