По словам замначальника регионального Управления ГИБДД Евгения Шаталова, наезды на пешеходов составляют третью часть всех ДТП (в областном центре – почти половину). С нарушением правил «безлошадными» воронежцами связано 40 % происшествий, в столице Черноземья – 51,3 %. На «зебрах» зарегистрировано 276 наездов на граждан, в которых 24 человека погибли и 280 получили ранения.
Основными причинами этих несчастий, является пренебрежение водителями и пешеходами требований правил дорожного движения, уверены инспекторы ДПС. Немаловажно и состояние самих пешеходных переходов. В нашей области их 1837, в том числе 13 надземных и 7 подземных, из которых 923 – не соответствуют нормативным требованиям. Большая их часть – в неудовлетворительном состоянии. Каждый пятый – не освещается.
«Охота на зебру»
Как же в таких условиях обезопасить себя и свою семью? Одно из предложений введение в школах специального спецкурса, а также организация учебных занятий для водителей скутеров и мопедов. К профилактической работе готовы подключиться и сами воронежцы. Так координатор проекта «Охота на зебру» Павел Попов вместе со своими помощниками отслеживает, фотографирует и передает в соответствующие органы самые опасные пешеходные переходы. Помимо этого, с наступлением весны волонтеры готовы помочь дорожным службам и принять участие в нанесении разметки, особенно около школ и детских садов.
Представители сферы образования обратили внимание на необходимость установки около учебных заведений дорожных знаков «Пешеходный переход» на желтом фоне и искусственных неровностей у школ, расположенных рядом с проезжей частью.
Федеральные достижения
Говоря о благоустройстве дорог, участники круглого стола отметили положительные сдвиги на федеральной трассе М4 «Дон». Там строятся надземные пешеходные переходы (в районе Новой Усмани и Рогачевки). В Воронеже у гостиницы «Амакс» запланировано возведение перехода, оборудованного пандусами и инвалидными подъемниками. Помимо этого многие федеральные «зебры» будут оборудованы пластиковой или шумовой разметкой, а также специальным противоскользящим покрытием.
Пути решения проблемы
В целях обеспечения безопасности пешеходов, как самых незащищенных участников дорожного движения, в первую очередь, по мнению сотрудников ГИБДД, необходимо привести в порядок все «зебры». Кроме того на улицах с шириной проезжей части более 20 метров (Московский проспект, Ленинский проспект, проспект Революции, 20 лет октября, Ворошилова, Плехановская, Кольцовская, Кирова) нужно провести комиссионное обследование на предмет целесообразности расположения уже существующих нерегулируемых переходов. В местах повышенной аварийности должны появиться «островки безопасности», светофорная сигнализация и пешеходные ограждения, при этом необходимо объединить переходы, которые находятся через каждые 100-150 метров друг от друга.
Это лишь те немногие предложения, которые были выдвинуты в ходе полуторочасовго совещания. Но даже их реализация позволит снизить число ДТП с участием пешеходов и, несомненно, уменьшит тяжесть последствий подобных аварий, резюмировал Евгений Шаталов.
СПРАВКА «ГЧ»
Проблема безопасности пешеходов давно достигла государственных масштабов. Анализ аварийности на дорогах страны за 2011 год показывает, что наезды на граждан составляют треть всех ДТП. В прошлом году в России погибли 8,8 тысяч пешеходов и были ранены почти 62 тысячи. Каждое четвертое происшествие происходило на «зебре».
При рассмотрении практически каждой третьей аварии выявляются недостатки в состоянии улично-дорожной сети, а из этих ДТП каждое восьмое связано с плохой видимостью или неправильным применением дорожных знаков.
Проблема безопасности пешеходов давно достигла государственных масштабов. Анализ аварийности на дорогах страны за 2011 год показывает, что наезды на граждан составляют треть всех ДТП. В прошлом году в России погибли 8,8 тысяч пешеходов и были ранены почти 62 тысячи. Каждое четвертое происшествие происходило на «зебре».
При рассмотрении практически каждой третьей аварии выявляются недостатки в состоянии улично-дорожной сети, а из этих ДТП каждое восьмое связано с плохой видимостью или неправильным применением дорожных знаков.
Плохие дороги по-прежнему остаются визитной карточкой России. В 20 регионах РФ около 80 % трасс не отвечают нормативам, 50 тысяч населенных пунктов вообще не обеспечены твердым покрытием. Выходом могут стать платные магистрали, но у нас стоимость таких дорог не соответствует их качеству. «Данный показатель наполовину зависит от строителей, – считает зампредседателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен. – На содержание магистралей выделяется 15-17 % требующихся средств. Но какой бы современной ни была дорога, при нормальной эксплуатации она прослужит 10 лет, при сегодняшней – 5».
Как повысить эффективность инноваций в дорожном строительстве? Этому вопросу будет посвящена специализированная сессия на III Форуме регионов России 13 марта. Представители власти, специалисты дорожной отрасли, науки и бизнеса обсудят создание необходимой законодательной базы и формирование госзаказа в дорожной сфере. Ведь только за последние 2 года число магистралей в нашей стране увеличилось на 14 %.